Регламент Turbo Cup 2017

1. Организатор соревнования.

1.1. Организатором «Turbo Cup» (далее Соревнование) на территории Российской Федерации является ООО «МаксПауэр». Руководитель проекта – Сергей Мерзляков. Директор чемпионата – Дмитрий Авдеенко.

1.2. Все решения принимаются Организатором. Трактовка регламента – прерогатива Организатора.

1.3. Все изменения и дополнения к данному Регламенту публикуются на официальном интернет-сайте Соревнования www.maxpowerclub.ru/turbocup и вступают в силу с момента публикации.

1.4.  Соревнование проводится в соответствии со Спортивным кодексом Российской Автомобильной Федерации (СК РАФ) и его Приложениями, а также настоящим Регламентом.

2. Календарь «Turbo Cup 2017»:

1. 5 мая – Смоленское кольцо

2. 18 июня – ADM Raceway (Мячково)

3. 2 июля – Смоленское кольцо

4. 30 июля – Нижегородское кольцо (конфигурация А)

5. 13 августа – ADM Raceway (Мячково)

6. 24 сентября – ADM Raceway (Мячково)

3. Система начисления очков и распределения мест.

3.1. Соревнование (чемпионат) состоит из шести этапов. Результатом участника в соревновании является сумма очков, набранных на всех этапах.

3.2. Система начисления очков на этапах:

1 место – 25 очков

2 место – 18

3 место – 15

4 место – 12

5 место – 10

6 место – 8

7 место – 6

8 место – 4

9 место – 2

10 место – 1

В случае равенства очков по итогам Соревнования у двух и более участников, более высокую позицию получает участник, у которого больше первых мест. Если таковых нет, то сравнивают количество лучших результатов на этапах. В случае равенства соответствующих мест на этапах, более высокую позицию получает участник, показавший лучший результат позже по ходу Соревнования.

4. Зачётные группы

 

4.1. Соревнование разыгрывается в следующих зачётных классах:

- ExtraLight (Туринг),

- Light (Лайт),

- Sport (Спорт),

- Unlimited Light (Свободный),

- Roadster/RWD (Родстер),

- Touring (Туринг).

5. Условия допуска водителей

5.1. Для участия в каждом этапе участник должен пройти техническую инспекцию, медосмотр, административную проверку (подать заявку) и уплатить регистрационный сбор в соответствии с расписанием этапа.

5.2. Для участия в этапе участник обязан подать заявку (лично на месте проведения или предварительно через официальный интернет сайт). На административной проверке необходимо сдать подписанный оригинал заявки на участие и заявления водителя. Подавая заявку, участник подтверждает соответствие своего автомобиля техническим требованиям указанного класса.

5.3. Допускается участие нескольких водителей на одном автомобиле. В таком случае заполняется отдельная заявка на каждого участника в каждом классе с уплатой отдельного регистрационного взноса за каждого участника. Допускается участие одного водителя в нескольких классах на одном автомобиле (включая одновременное участие в Turbo Cup и LADA time-attack Cup), в таком случае за участие в каждом дополнительном классе уплачивает 0,5 регистрационного взноса.

5.4. Допускается использование запасного автомобиля. Он должен быть заявлен в установленное расписанием этапа время.

5.5. В стартовый взнос включены три заезда. Участник самостоятельно выбирает в каких тренировочных и зачётных заездах он примет участие. Максимальное количество заездов участника в день не ограничено.

5.6. В заявке участник может указать своего официального представителя, которого наделяет всеми полномочиями по представлению своих интересов при общении с судьями и организатором соревнования, выполнению регистрационных действий, прохождению технической инспекции.

5.7. По требованию Организатора каждый участник соревнования должен пройти техническую инспекцию и проверку автомобиля на соответствие регламенту в любой момент соревнования. Автомобиль, конструкция которого будет признана опасной, может быть снят с соревнования Организатором.

5.8. Организатор оставляет за собой право отказать в участии любому участнику, не зависимо от типа предоставленных документов, без объяснения причин.

5.9. Обязательная реклама. Автомобиль участника должен нести на себе обязательные рекламные наклейки партнёров соревнования и стартовые номера, содержащие логотипы партнёров соревнования в течение всего соревнования (выдаётся на административной проверке). Отсутствие обязательной рекламы на автомобиле может послужить причиной отказа в допуске автомобиля на тренировки или квалификацию. После устранения этого недочёта участник может продолжить участие в соревновании.

5.10. Во всех классах все водители и пассажиры обязаны иметь шлем, соответствующий сертификатам (или лучшим / более современным):

- Snell SA2000 (автоспорт),

- Snell K98 (картинговый),

- BSI 6658-1985 (с открытым лицом),

- FIA Certified 8860-2004 (автоспорт),

- SFE 31.1A-31.12A-31.1/2005 (автоспорт),

- ECE 22R-05 ‘P’ (мотоциклетный),

- JIS T 8133: 2007 (мотоциклетный),

- SNELL M 2010 (мотоциклетный).

При выезде на трассу шлем должен быть плотно застегнут на шее.

5.11. Во всех классах автомобилей настоятельно рекомендуется использовать следующие элементы экипировки:

  1. Несгораемый комбинезон с омологацией не ниже SFI 3.2A/.
  2. Гоночные перчатки с омологацией не ниже SFI 3.3/1.
  3. Гоночные ботинки с омологацией не ниже SFI 3.3A/.
  4. Защита головы и шеи (HANS) с омологацией не ниже SFI 38.1/ FIA 8858-2002. Разрешается самостоятельно устанавливать к имеющемуся шлему крепеж для HANS. Разрешено использование аналогов системы HANS (Hybrid и тому подобные с соответствующей сертификацией/омологацией).

5.12. Запрещено принимать участие в Соревновании в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Распитие спиртных напитков или употребление наркотических средств участником во время Соревнования немедленно наказывается дисквалификацией (отстранением от заездов) на этапе Соревнования без возврата регистрационного взноса.

5.13. Водители обязаны в течение Мероприятия незамедлительно уведомлять об ухудшении своего здоровья, а в случае не уведомления – принимать все риски и нести ответственность в полном объеме за любой возможный ущерб причиненный третьим лицам.

5.14.  В случае отказа участника от участия в соревновании по любым причинам, регистрационный взнос не возвращается и не переносится на другие этапы.

 

 

6. Поведение водителей и членов команд.

 

6.1. На всей территории автодрома следует беспрекословно выполнять требования судей, официальных лиц соревнования и персонала автодрома.

6.2. Паддок

6.2.1. В паддоке автодрома следует соблюдать правила дорожного движения. В паддоке строго запрещено испытание разгонных и тормозных качеств автомобилей и мотоциклов, а также любые другие действия, не попадающие под определение – спокойное передвижение со скоростью не выше 20 км/ч.

6.2.2. На территории автодрома запрещено использование открытого огня (включая мангалы).

6.2.3. Оставлять использованные шины на территории автодрома запрещено.

6.2.4. Отработанные ГСМ следует сливать только в специально отведенные емкости.

6.2.5. Мусор следует выбрасывать только в специально отведенные емкости.

6.3. Пит-лейн и боксы

6.3.1. Пит-лейн автодрома разделен на три зоны: зона ремонта (slow lane), зона безопасности и быстрая дорожка (fast lane).

6.3.2. Зона ремонта, ближняя к боксам, предназначена для остановки, обслуживания техники во время соревнования, манёвров по въезду-выезду из боксов.

6.3.3 Зона безопасности расположена по середине пит-лейн и отделена от зоны ремонта и быстрой линии продольными белыми полосами. Стоянка, ремонт, движение транспортных средств участников в зоне безопасности строго запрещены. Разрешено только пересекать зону безопасности для попадания из зоны ремонта на быструю дорожку и обратно, либо по указанию маршалов на трассе.

6.3.4. Быстрая дорожка, предназначена для движения по пит-лейн.

6.3.5. Скорость на пит-лейн ограничена 60 км/ч. Ограничение действует в зоне между двумя поперечными белыми линиями на въезде и выезде с пит-лейн (обозначены знаком ограничения скорости).

6.3.6. Водитель несет ответственность за безопасный выезд на быструю дорожку. Автомобиль, двигающийся по быстрой дорожке, имеет приоритет.

6.3.7. Движение по пит-лейн против хода движения, включая движение задним ходом, строго запрещено, за исключением манёвров по въезду-выезду из своего бокса.

6.3.8. Перед началом заезда участники должны выстроиться перед светофором на полосе, которую укажет судья на выпуске. В ожидании выезда пилот должен находиться в полной готовности: в автомобиле, с застегнутым шлемом и пристегнутый ремнем безопасности.

6.3.9. Курение на пит-лейн и в боксах запрещено.

6.3.11. Нанесение линий разметки и других знаков на пит-лейн запрещено.

6.3.12. Нанесение любых стикеров на здание боксов запрещено.

6.3.13. Нахождение детей до 14 лет в паддоке и боксах без присмотра родителей запрещено. На пит-лейн и стенке пит-лейн нахождение несовершеннолетних запрещено.

6.3.14. Запрещено портить любое имущество и оборудование, находящееся на территории автодрома (сверление отверстий в асфальте и других местах, любое разрушение асфальта, стен пит-билдинга, помещений пит-боксов и т.д.). За причинение ущерба имуществу автодрома несет ответственность участник, члены команды которого нанесли этот ущерб.

6.3.15. Использование скейтбордов, роликов, самокатов и тому подобных средств передвижения на пит-лейне запрещено.

6.4. Трасса

6.4.1. Движение против хода трассы или задним ходом по трассе строго запрещено.

6.4.2. Перевозка пассажиров на автомобиле разрешена при условии, что: автомобиль оснащен сиденьем для пассажира, пассажир старше 18 лет, на пассажире надет шлем, и он пристегнут ремнем безопасности (требования к ремням и сиденьям см. «Технические требования к автомобилям Turbo Cup 2017»).

6.4.3. Перевозка пассажиров осуществляется на собственный риск и под ответственность осуществляющих ее лиц.

6.4.5. Въезд на трассу и выезд с трассы осуществляется через пит-лейн.

6.4.5. Выезд на трассу разрешен только при зеленом сигнале светофора на выезде с пит-лейн.

6.4.6. При выезде с пит-лейн на трассу запрещается пересекать продольную белую линию, отделяющую основное полотно трека от выезда из пит-лейн до её окончания.

6.4.7. Автомобили, движущиеся по трассе, имеют преимущество перед выезжающими с пит-лейн.

6.4.8. При возвращении на трассу из зоны вылета следует убедиться в отсутствии помех другим участникам заезда.

6.4.9. После отмашки финишным флагом все участники должны в конце круга заехать на пит-лейн.

6.4.10. В случае неисправности участник должен немедленно остановить автомобиль в безопасном месте как можно дальше от полотна трассы (ближе к отбойнику/границе трассы), покинуть транспортное средство, и дожидаться приезда сервисного автомобиля находясь за рельсом безопасности или в другом безопасном месте.

6.4.11. В случае вылета с трассы и отсутствия возможности вернуться на нее своими силами, следует немедленно покинуть автомобиль, и дождаться помощи сервисных служб находясь за рельсом безопасности или в другом безопасном месте.

6.4.12. Во всех остальных случаях остановка на асфальтовом полотне трассы запрещено.

6.4.13. В случае инцидента, требующего немедленного вмешательства сервисных или оперативных служб, на трассе вывешиваются красные флаги. Все участники должны немедленно вернуться на пит-лейн на умеренной скорости, быть готовым объехать опасный участок на минимальной скорости или полностью остановиться, чтобы не создать помех в работе сервисных/спасательных бригад. Обгоны запрещены.

6.4.14. При выезде на трассу автомобиля безопасности, сервисного или медицинского автомобиля следует придерживаться той же скорости и соблюдать осторожность. Обгонять указанные автомобили запрещено.

6.4.15. Съезд на сервисные дороги запрещен.

6.5. Обгоны.

6.5.1. Участник любого заезда обязан пропустить автомобиль, обладающего более высоким темпом движения, наиболее безопасным способом.

6.5.2. Обгоняющий должен убедиться в безопасности манёвра перед его совершением:

- обгоняемый заметил более быстрый автомобиль и предпринимает манёвры для облегчения обгона,

- ширина и конфигурация данного участка трассы позволяет совершить обгон безопасно.

6.5.3. Участнику, пропускающему более быстрый автомобиль, настоятельно рекомендовано обозначить указателем поворота сторону трассы, к которой он будет смещаться для пропуска более быстрого автомобиля.

6.5.4. Во время зачётных заездов, если техническая неисправность или другие причины не позволяют автомобилю двигаться в темпе остальных участников, участник обязан пропустить (вплоть до полной остановки) всех участников заезда, находящихся на быстром круге, и продолжить заезд после этого.

6.5.5. Разрешено обгонять участников после финишного флага, если скорость их движения значительно ниже скорости движения других участников заезда. Такие обгоны должны совершаться в максимально безопасной манере.

7. Флаговая и светофорная сигнализация

7.1. Красный флаг или красный сигнал светофоров на треке: заезд остановлен, немедленно сбавить скорость и, соблюдая повышенную осторожность, вернуться на пит-лейн, обгоны запрещены.

7.2. Жёлтый флаг или жёлтый мигающий сигнал светофоров: на данном секторе возникла опасность, до окончания сектора снизить скорость. Обгоны запрещены. Окончание действия жёлтого флага – зелёный флаг или зелёный светофор.

7.3. Жёлто-красный флаг: скользкий участок трассы, на трассу попало масло или другая жидкость.

7.4. Зелёный флаг: а) Конец опасного сектора. Отменяет действие желтого флага. б) Означает начало заезда. Можно выезжать на трассу или уходить на быстрый круг.

7.5. Чёрный флаг: снятие с заезда. Показывается за нарушение правил. Участник должен заехать на пит-лейн и действовать по указанию маршалов и организаторов.

7.6. Синий флаг или синий сигнал светофора на треке: пропустить более быстрый автомобиль, следующий позади.

7.7. Клетчатый флаг: окончание заезда, необходимо закончить круг и заехать на пит-лейн.

7.8. Зелёный сигнал светофора: разрешён выезд / движение по трассе или конец опасного сектора.

7.9. Красный  сигнал светофора: выезд на трассу запрещён или заезд остановлен.

7.10. Мигающий жёлтый сигнал светофора: опасность на трассе.

7.11. Синий сигнал светофора: при выезде с пит-лейна на трассу необходимо уступить дорогу быстрому автомобилю / мотоциклу, движущемуся по трассе.

8. Порядок проведения этапа

 

8.1. Расписание каждого этапа публикуется на официальном сайте соревнования перед каждым этапом.

8.2. Тренировки.

8.2.1. Продолжительность тренировочных сессий – 10-15 минут (в соответствии с расписанием).

8.2.2. В случае заявки большого количества автомобилей, выезд участников на тренировки может осуществляться по группам. На административной проверке выдаются соответствующие цветовые индикаторы, которые необходимо приклеить к лобовому стеклу. Принадлежность к группам определяет Организатор. В случае несовпадения темпа Участника с большинством автомобилей в группе он может быть переведен в другую группу. Группы:

- «зеленая»: участники классов «Extra Light», «Light» и «Roadster/RWD»,

- «синяя»: участники классов «Sport», «Unlimited Light» и «Touring».

  1. 2.3. Выезд на тренировки осуществляется в порядке общей очереди, выезд «без очереди» расценивается как неуважительное отношение к соперникам и соответственно пенализируется.

8.2.4. В тренировках допускается участие не только заявленных водителей, но только на заявленных автомобилях, однако все они должны пройти инструктаж и подписать соответствующие документы.

8.3. Зачётные заезды, определение результатов.

8.3.1. Зачётные заезды проводятся по тому же порядке, как и тренировочные заезды.

8.3.2. Результатом участника является лучшее время круга, показанное в любом зачётном заезде.

8.3.3. В случае равенства лучших времён круга, сравниваются времена второго по времени прохождения круга для определения порядка участников в итоговом протоколе.

8.3.4. Запрещена замена автомобиля по ходу зачётных заездов или использование запасного автомобиля, если тот не был заявлен до начала зачётных заездов в установленной регламентом форме.

 

 

9. Штрафы, наказания.

9.1. Участники обязаны уважительно относиться к соперникам и к организаторам соревнования, а также к персоналу трасс проведения Соревнования. Это касается поведения участников непосредственно во время заездов, так и за её пределами, включая публичные высказывания в сети Интернет.

9.2. Запрещается создавать помехи другим участникам заезда на трассе.

9.3. В случае неумышленного нарушения технического регламента или невозможности корректно определить результат участника в зачётных заездах или подобных случаях применяется техническое поражение: водитель перемещается на последнюю позицию в итоговом протоколе этапа в классе с начислением соответствующих очков в чемпионат.

9.4. Таблица штрафов и наказаний:

Нарушение Штраф / пенализация
1-й раз 2-й раз

3-й раз

 

Выезд с пит-лейн на красный сигнал светофора 3 000 рублей Исключение из заездов Дисквалификация на этапе
Игнорирование финишного флага Предупреждение 1 500 рублей 3 000 рублей
Несоблюдение правила «заезд на пит-лейн при первой возможности при красном флаге или красном сигнале светофора» Предупреждение 3 000 рублей Исключение из заездов
Невынужденная остановка на трассе во время заездов Предупреждение 3 000 рублей  Исключение из заездов
Движение по трассе в сторону, противоположную разрешенному направлению 3 000 рублей Исключение из заездов Дисквалификация на этапе
Непредоставление преимущества т/с движущемуся по трассе при выезде из пит-лейн Предупреждение 1 500 рублей Исключение из заездов
Движение задним ходом и разворот Предупреждение 1 500 рублей Исключение из заезда
Заезд на трассу и съезд с нее вне специально обозначенных мест Предупреждение 1 500 рублей Исключение из заездов
Въезд и передвижение по сервисным дорогам 3 000 рублей 5 000 рублей Исключение из заездов
Не пристёгнутые ремни безопасности у водителя или пассажиров машины Недопуск к заезду
Обгон или превышение скорости в зоне аварии Предупреждение 1 500 рублей Исключение из заездов
Движение по схеме трассы, отличной от опубликованной на информационном табло Предупреждение 3 000 рублей Исключение из заездов
Непредоставление преимущества т/с, движущемуся с большей скоростью (игнорирование синих флагов или сигналов светофоров) Предупреждение 3 000 рублей Исключение из заезда
Пересечение всеми колесами белой линии, обозначающей границы полотна трассы для получения преимущества (в зачётных заездах) Аннулирование времени зачётного заезда
Умышленное многократное пересечение всеми колесами белой линии, обозначающей границы полотна трассы (в любых заездах) Предупреждение 1 500 рублей 3 000 рублей
Маневры, способные помешать другим водителям, такие, как преднамеренное изменение ранее выбранного направления (траектории) движения, более одного изменения направления, намеренное скопление транспортных средств на внешней или на внутренней сторонах поворота или любое другое ненормальное изменение направления Предупреждение 1 500 рублей Исключение из заезда
Любой манёвр блокирования Предупреждение 1 500 рублей Исключение из заезда
Заправка топливом в местах, неразрешённых правилами и/или незаглушеным двигателем; без заземления т/с (для боксов); без огнетушителя наготове Предупреждение Предупреждение 5 000 рублей
Пересечение линии, отделяющей зону замедления от полотна трассы при въезде в зону боксов; въезд в паддок с трассы вне обозначенных мест Предупреждение Предупреждение 1 500 рублей
Въезд в зону боксов или в паддок без своевременной сигнализации об этом Предупреждение Предупреждение 1 500 рублей
Остановка в зоне замедления при съезде с трассы в пит-лейн и на быстрой дорожке пит-лейн Предупреждение 1 500 рублей Исключение из заезда
Выезд из зоны Боксов или паддока, не пропустив приближающийся автомобиль, как на пит-лейн или в паддоке, так и на трассе на выезде из пит-лейн Предупреждение 1 500 рублей Исключение из заезда
Пересечение линии, отделяющей зону разгона от полотна трассы, при выезде из пит-лейн Предупреждение 1 500 рублей Исключение из заезда
Нахождение на трассе участника, не прошедшего административные проверки 3 000 рублей Исключение из заездов Дисквалификация
Нарушение очерёдности выезда на трассу Предупреждение Исключение из заезда 3 000 рублей
Превышение скорости движения на пит-лейн 1 000 рублей за каждые 5 км/ч (свыше 65 км/ч), свыше 25 км/ч – исключение из заезда
Превышение скорости любыми автомобилем в паддоке, включая подъездные пути Предупреждение 1 000 рублей за каждые 5 км/ч (свыше 35 км/ч), свыше 25 км/ч – исключение из заезда
Порча оборудования, принадлежащего трассе (сверление отверстий в асфальте и других местах, любое разрушение асфальта, стен пит-билдинга, помещений пит-боксов и т.д.) Возмещение согласно расчетной смете, составляемой службой эксплуатации трассы
Нарушение ограничения по шуму после 20:00 на территории паддока Предупреждение 1 500 рублей 1 500 рублей
Нахождение на пит-лейне с животными Предупреждение 1 500 рублей Исключение из заезда
Использование скейтбордов, роликов и тому подобных средств передвижения на пит-лейн Предупреждение 1 500 рублей Исключение из заезда
Нахождение на пит-лейн и остальных зонах безопасности лиц, не имеющих права доступа к ним Предупреждение 1 500 рублей Исключение из заезда
Несоответствие массы автомобиля Техническим Требованиям Дисквалификация
Несоответствие топлива автомобиля Техническим требованиям

Дисквалификация

Несоответствие шин автомобиля Техническим требованиям Дисквалификация
Другие несоответствия Техническим требованиям На усмотрение организатора
Нецензурная брань в адрес судей и других официальных лиц соревнования, соперников 3 000 рублей Дисквалификация на этапе Дисквалификация на 2 этапа
Отказ спортсмена принять участие в церемонии награждения (выход на подиум и т.д.), в случае если показанный результат это предполагает (грубое нарушение спортивной этики) Дисквалификация на этапе

9.5. Все протесты на результаты участников или решения организатора принимаются только в письменном виде не позднее чем через час, после публикации предварительных результатов этапа в классе, в котором выступает инициатор протеста. Время публикации указано на каждом протоколе. При подаче протеста участник вносит залог в размере 10 000 рублей. В случае признания протеста необоснованным, залог удерживается организатором; в случае удовлетворения протеста залог возвращается участнику. Если участник не подал протест, то считается, что он полностью согласен с итогами соревнования.

9.6. В случае подачи протеста на оценочную мощность автомобиля, стоимость замера мощности на эталонном стенде при любом исходе рассмотрения протеста удерживается из залога.

9.7. Апелляции на решения Организатора по протестам подаются в Апелляционный суд РАФ.

Пожалуйста представьтесь!

Имя пользователя

Пароль