Отчеты ▪  ОТЧЁТ ЗА 7 ЭТАП 2013


26.08.2013 в 13:10

Начинаем публикацию отчётных материалов по седьмому этапу нашей серии. Заглядывайте почаще – постоянно обновляется!

 В субботу, 24 августа на трассе «Смоленское кольцо» состоялся седьмой этап гоночной серии «MaxPowerCars Yokohama Open Cup 2013».

Конец лета в этот день был больше похож на середину осени – +13, ветер и временами унылый моросящий дождь.

БИТВА ЗА РЕКОРД

 В боксах пилота компании Успенский Ралли Техника, привычно спокойно и слаженно кипела работа. К сожалению, на первом же круге во время свободных тренировок возникли проблемы с трансмиссией – сломался ШРУС, и автомобиль Василия Сабурова вернулся с трассы на тросе эвакуатора. Слава богу, в команде были необходимые запчасти, и Василий снова вышел на трассу.

Это означало, что борьба будет не шуточной – компанию Василию в классе «Unlimited», традиционно, составил заряженный Mitsubishi Lancer Evolution Максима Елизарова – одного из лидеров Чемпионата. Более того, к участию заявился очень редкий и быстрый автомобиль – Ferrari Challenge под управлением Вадима Гитлина. Всю серьезность автомобиля Вадима можно оценить лишь по тому факту, что автомобиль Ferrari Challenge снабжен даже встроенными пневматическими домкратами для быстрых пит-стопов.

Интрига нарастала в течение дня: по результатам свободных тренировок, Василий занял только третье место в классе Unlimited вслед за Гитлиным и Елизаровым. Лучшее время Сабурова – 1:33.748, Вадима Гитлина – 1:33.387, Максима Елизарова – 1:32.323.

Но, как мы уже знаем, всю мощь своей Subaru Impreza WRX STI GDB-F, Василий раскрывает лишь во время боевых заездов, традиционно готовя «сюрприз» для своих оппонентов. С нетерпением ожидали старта Unlimited и участники других классов, к тому времени уже определившиеся с амбициями и местами на подиуме.

В третий раз в этом сезоне, участники класса Unlimited выходят на трассу под усиливающийся дождь. Всё решилось во время второй зачётной попытки: Василий опередил Елизарова на какие-то сотые секунды, а Гитлин остался третьим.

Василий установил лучшее время и стал победителем седьмого этапа Чемпионата MaxPowerCars 2013 со временем – 1:35.036!

ПРИЕХАЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ…

Победу с оттенком недосказанности в классе «Туринг» одержал Сергей Иевлев на самом быстром из продающихся в России горячем хэтчбеке Renault Megane RS. Он более чем на полсекунды опередил безоговорочного лидера чемпионата Константина Литвинова, тем самым доказав, что не таким уж непобедимым является один из самых постоянных участников нашего Кубка.

Оттенок недосказанности остался по причине подозрений в несоответствии мощности двигателя автомобиля Иевлева техническим требованиям класса. Впрочем, без объективных данных со стенда, которых нет даже у самого героя уик-энда, и подобные разговоры в паддоке носят только теоретический характер.

Отрадно было видеть на старте Павла Рыжкова, который набрал очередные очки в копилку команды «Lotus Club».

АTMO POWER

 Бытует мнение, что атмосферным BMW M3 поколения E92 нечего делать на гоночном треке при наличии на нём турбовых 1M (Е80)… Так вот, на седьмом этапе «MaxPowerCars Yokohama Open Cup» 2013 Алексей Мазанков решительно опроверг это утверждение, одержав победу. Московский гонщик-любитель почти на секунду оторвался от ближайшего преследователя, которым стал Алексей Тарасов на том самом BMW 1M – главный соперник Мазанкова в борьбе за вторую строчку по итогам сезона. Замкнул тройку лидеров отнюдь не представитель класса «GT3», а «многостаночник» Константин Литвинов из команды журнала «Тюнинг Автомобилей». Лидер сезона Марат Хайров вообще впервые в этом сезоне остался за пределами призовой тройки.

Лучший результат для себя в этом сезоне на «Смоленском кольце» продемонстрировала и единственная девушка в чемпионате 2013 – Татьяна Головлёва, которая зафиксировала шестой по скорости круг.

ПРОСТОЙ СМОЛЕНСКИЙ ПАРЕНЬ

 В «MaxPowerCars Yokohama Open Cup» выступает единственный пилот, родившийся в городе-герое Смоленске. Несмотря на наличие современной гоночной трассы в этом регионе больше пока местных пилотов в классе «GT2», да и во всём чемпионате не появилось.

Что ж Степан Крумилов с честью «отдувается за всех» в Кубке на лучшее время круга. После летних каникул он снова вернулся в Чемпионат, чтобы продемонстрировать свою скорость – более чем на секунду он «сделал» всех своих соперников и занял первое место. Несмотря на отличный результат на этапе в личном зачёте класса «GT2» он занимает всего лишь вторую строчку, и имеет пока теоретические шансы побороться с лидером, Сергеем Демухом.

ПОРШ, СКАНДАЛ И ОДИН КОРВЕТТ

 В категории «GT1» седьмой этап прошёл в сопровождении бурных эмоций и сенсационных результатов. В последний момент в эту категорию автомобилей решил заявиться победитель в классе «GT2» Степан Крумилов. Но сделал он это с нарушением процедуры, поэтому видимо после первой зачётной попытки сам добровольно отказался от дальнейшей борьбы. В любом случае результат Степана был впечатляющим – мало того, что его единственный быстрый круг оказался лучшим, так ещё и преимущество составило 0,6 секунды.

После снятия Крумилова первый результат в классе суперкаров показал лидер чемпионата Дмитрий Рыжак, у которого двумя этапами ранее случилась неприятность – не выдержал супермотор его Nissan GT-R. Два этапа подряд он выступает на Porsche turbo, который ему любезно предоставил один из друзей. Гонка на Moscow Raceway ушла у Дмитрия на адаптацию, и на этапе в посёлке Вехнеднепровский лидер команды «ATOMIC» снова стоял на верхней ступени пьедестала.

Вообще, подиум в категории «GT1» был на седьмом этапе удивительным – ни один из пилотов Nissan GT-R не смог пробиться в первую тройку. Кстати, второе место снова занял относительный новичок нашего чемпионата Игорь Талонпойка на «правильном» американском суперкаре Chevrolet Corvette Z06.

АРТАМОНОВ : НИХАЕВ – 4:2

 Именно с таким счётом по количеству побед теперь лидирует в Чемпионате в зачёте «Turbo-Pro» брянский автогонщик. Но если взять очки «по гамбургскому счёту», то перспективы Дмитрия Артамонова пока не столь безоблачны: во-первых, даже в Смоленске у Артамонова возникли технические проблемы с автомобилем, которые он, к счастью, смог решить до начала зачётных попыток. Во-вторых, за вычетом худшего результата в личном зачёте чемпионата счёт между ним и Дмитрием Нихаевым из Краснодара пока 122 : 107, при условии, что в этом сезоне ещё в теории можно набрать 75 баллов.

Вообще, же с самом «нестоличном» классе первая половина сезона прошла под диктовку пилотов на автомобилях с оппозитными моторами, но после экватора на первые роли выдвинулись участники на Mitsubishi Lancer Evolution. Посмотрим, сможет ли «империя» Subaru «нанести ответный удар» на оставшихся трёх этапах в Казани, Мячково и на Moscow Raceway.

Другие материалы в этой категории: « ОТЧЁТ ЗА 6 ЭТАП 2013 ОТЧЁТ ЗА 8 ЭТАП 2013 »

Пожалуйста представьтесь!

Имя пользователя

Пароль