Отчеты ▪  ОТЧЁТ ЗА 5 ЭТАП 2013


04.08.2013 в 16:05

Вместе со всем автоспортивным сообществом, любительский чемпионат “MaxPowerCars&Bikes Yokohama Open Cup” вплотную подобрался к экватору гоночного сезона, который пришелся на пятый по счету этап серии, состоявшийся 27-28 июля на трассе Нижегородское кольцо.

Пятый этап, на называемом в тусовке “NRing’e”, где участники собрались во второй раз в этом году, очевидно должен был стать одной из самых увлекательных гонок сезона.

“Дорожка”

Трасса длиной 3 222 метра, с перепадом высот 9,6 м,  имеет семь разных конфигураций, в том числе полосу для дрег-рейсинга (805 м.), овал (617 м.), мотоконфигурацию (2 670 м), а также может делиться на тренировочную зону (1 836 м.) и зону для картинга (1 379 м.). Строительство трассы было начато в конце 2008 года, открытие состоялось в июле 2010 года.

Трехслойный асфальт уложен в соответствии с международными требованиями к трекам подобного уровня. Трасса построена в соответствии со стандартами Международной автомобильной федерации (FIA), которая позволит проводить все виды соревнований, в том числе международные, кроме “Формулы 1″. Спортсмены отзываются о треке как об интересной трассе, требующей от пилотов высокого мастерства.

Несмотря на отсутствие трехмерности, трек очень техничен в плане пилотажа. Покрытие специфично – оно более скользкое, чем на всех остальных наших кольцевых трассах, но благодаря этому у него есть неоспоримый плюс – трасса очень «мягкая» по отношению к шинам.

27 июля, раннее утро.

Серое небо, затянутое тучами, термометр на отметке +15, моросит дождь. Не самая идеальная погода встречает участников соревнований. Но регистрация показывает, что они полны решимости и готовы к покорению стихии и трассы. Всего на пятом этапе зарегистрировано 39 участников, среди которых представители разных городов, включая Краснодар, Москву, Киев, Пензу, Брянск, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. С самого начала картина паддока выглядела внушительно, техника была представлена на любой вкус: автомобили Subaru WRX STI Spec C, Lotus Elise S2, Nissan GT-R R35, BMW M1, BMW M3 (E46), BMW M3 (E92), Hyundai Genesis, Ford Focus RS, Honda S2000, Mitsubishi Lancer Evоlution различных поколений, Porsche 911, Porsche 911 GT3, Mazda RX-7 и Audi R8.

Этап на Нижегородском кольце всегда непредсказуем. Несмотря на то, что все были готовы к климатическим капризам погоды, традиционным для Нижнего Новгорода, +15 не ожидал никто. Уже накануне этапа было понятно, что день соревнования преподнесет немало сюрпризов: проливной дождь, с резким, холодным и порывистым ветром без надежды на просветление. Солнце же пришло также неожиданно, как и ушло ровно в том момент, когда все пилоты сменили резину.

Никто не понимал, как ехать. Заканчивая относительно «сухой» круг, пилоты въезжали под струи дождя на пит-лейн. Малейшие неточности в выборе траектории определили судьбу призовых мест, и даже участия – первым, к сожалению, оказался Денис Царицинский из Ростова-на-Дону. Его Subaru крепко досталось в последней связке поворотов перед прямой старт-финиш, автомобиль долго вытаскивали из гравия. К сожалению, на этом вылете, гонка для Дениса закончилась, самостоятельно автомобиль передвигаться не мог.

Пилотам приходилось перестраиваться, менять резину и начинать изучение трассы практически заново. К тому моменту, когда некоторые пилоты заканчивали «сухой» круг, начинался ливень, и все приходилось планировать по новой, ведь судьбу призовых мест решают буквально сотые доли секунды, а потому малейшая неточность в выборе траектории может свести на нет долгую и кропотливую работу пилота и всей команды.

Внезапно на территорию паддока въезжает фургон с прицепом, в серебристо-золотой расклейке. На лицах большинства участников появляется ехидное выражение… Гроза «анлима», единственный четырехкратный победитель чемпионата MaxPowerCars – Василий Сабуров и его черная Subaru WRX TI.

Впервые в сезоне 2013 года, Василий Сабуров и его Subaru Impreza WRX STI, настроенная специалистами компании «Успенский Ралли Техника», готовится выступить в самой мощной и свободной категории – “Unlimited”.

Перед началом заездов на лице Василия не заметно волнения, лишь полнейшая сосредоточенность: машину закончили готовить накануне ночью, и опробовать ее не удалось. Теперь многое зависит от настройки двигателя.

После кропотливой проверки, чёрная Impreza выходит на трассу. Как настоящий и опытный «анлимщик», Василий не ездит много в свободных тренировках.

Сводный протокол тренировок выявляет лучшее время круга: 1:41.141. Среднее время. Все в ожидании старта зачетных попыток. И вот, отмашка флага и Василий Сабуров устанавливает рекорд трассы, с первой же попытки!

Лучшее время круга: 1:37,493. Быстрее Василия на этой трассе едут только болиды “Формула Россия”! Но впереди еще две попытки. Василий спокойно выезжает в зону питлейна, удивленно переспрашивая: «Да что вы? Рекорд?» (с легкой улыбкой).

Достаточно сказать, что рекорд трассы Нижегородское Кольцо был побит в этот день дважды: первоначально рекордное время улучшил Дмитрий Пека из Киева, на Mitsubishi Lancer Evolution IX, а уже потом, с разрывом более чем в секунду, новый рекорд «усовершенствовал» Василий Сабуров.

В классе GT3 борьба велась не на шутку, разрыв между Маратом Хайровым на BMW 1M и Константином Литвиновым на Honda S2000, в определенный момент составил всего лишь тысячные секунды. С разрывом 0,329 секунды, Марату удалось удержать первое место в классе, со временем 1:49.495, время Литвинова – 1:49.826. Замкнул тройку Алексей Мазанков на BMW M3 E92, со временем 1:51.404, впервые поднявшийся на подиум за последние три сезона.

Константин Литвинов, выступавший в двух классах, не ограничился вторым местом в классе GT3 и выиграл первую позицию в классе Touring. Второе место у Резниченко Никиты, на аналогично белой Honda S2000, замкнул же тройку призеров Максим Карнаухов, выступавший на Lotus Elise.

В классе GT2 стабильно держит первую позицию Демух Сергей на Ford Focus II RS. Вторую и третью позицию поделили обладатели двух Porsche 911 (997): второе место у Лихачева Дмитрия, третье – у Дениса Тененбаума.

В GT1 милую атмосферу «моно класса гэтэров» разбавил Виноградов Антон на Porsche 911 turbo (997), сместив на второе место Рыжака Дмитрия на Nissan GTR R35 GT7000 и на третье – Рахлеева Ивана на Nissan GTR R35 mk1, соответственно.

Накал страстей на гоночной трассе достиг своего апогея во время заездов класса “Turbo-Pro”. В момент первого зачетного круга выяснилось, что у Дмитрия Артамонова на Mitsubishi Lancer Evolution IX дважды не отсекся датчик хронометража, и встал вопрос, как засчитывать результаты. Между делом, мокрая в момент заезда трасса, стала подсыхать, возмущенные погодными условиями и спорностью ситуации, участники, собрались, было, подавать протест. По решению организаторов соревнования, был организован перезаезд, а первая зачетная попытка была аннулирована (для участвующих в перезаезде). Удачи Артамонову это не принесло, так как он сместился с третьего на четвертое место. Первую позицию в тройке лидеров отыграл Дмитрий Нихаев на Mitsubishi Lancer Evolution VIII, вторая у Павла Новикова на Mitsubishi Lancer Evolution IX RS, и третья позиция досталась нижегородцу, Гунько Владимиру, на Subaru WRX STI.

В классе самых заряженных автомобилей Unlimited со временем 1:39.807 призовую тройку замкнул нижегородец Дмитрий Дударев на Mitsubishi Lancer Evolution IX. Второе место у Дмитрия Пеки из Киева,  Mitsubishi Evolution IX которого прошел трассу со временем 1:38.328, установив первый рекорд на данной трассе. Победу и улучшенный рекорд сорвал, единым букетом, Василий Сабуров на вышеупомянутой Subaru WRX STI.

В очередной раз Чемпионат “MaxPowerCars&Bikes Yokohama Open Cup” приедет на N-Ring лишь в следующем сезоне и тогда он сможет вновь подарить настоящим ценителям скорости заряд эмоций, незабываемых ощущений от встречи с суперкарам.

kuranovaДо встречи на трассе!

Главный секретарь соревнования

Ирина Куранова

Другие материалы в этой категории: « ОТЧЁТ ЗА 4 ЭТАП 2013 ОТЧЁТ ЗА 6 ЭТАП 2013 »

Пожалуйста представьтесь!

Имя пользователя

Пароль