Отчеты ▪  5 ЭТАП MAXPOWERCARS: ОГНЕННЫЙ УИКЕНД


26.08.2020 в 15:43

В прошедший уикенд на «Смоленском кольце» состоялся самый сплоченный и жаркий (и даже огненный!) этап сезона серии по тайм-аттак MaxPowerCars Open Cup.

«Смоленское кольцо» не входит в ТОП-3 любимых автодромов пилотов MaxPowerCars: кого-то не устраивает инфраструктура, кому-то не по душе конфигурация трека и абразивный асфальт. Но иногда второй шанс может все изменить, особенно если в твоем распоряжении пять с половиной часов для тренировок.

Этот этап был ознаменован поддержкой не только компаний Michelin и Atomic-shop, но и Subaru Motor, что приятно отразилось на количестве пилотов на автомобилях Subaru, ведь их всех ждали специальные призы...

Подробнее...

Класс GT4 порадовал наполненностью, правда, не у всех техника выдержала интенсивность тренировок, поэтому однокомандники использовали автомобили друг друга в качестве подменных болидов, чтобы проехать зачетные попытки.

Роман Хромов, Subaru Impreza WRX STi:  «Видимо, кто-то из OppoziteMax в прошлой жизни был французом, осаждавшим Смоленск, ничем другим вечные приключения нашей команды на этой трассе объяснить нельзя. Вот и в этот раз одна машина чуть не сгорела, а у второй кончилась турбина. А в целом - есть над чем работать, мы с оптимизмом смотрим в будущее!"

В классе GT4 со временем 1:41.660 победу одержал Александр Батов. Второе место у Алексея Иншакова на Renault Megan RS, а третье у Романа Хромова.

Переходим к «огоньку» этого этапа - класс GT3. В этом сезоне самая большая и шумная команда – OppoziteMax. Они весело и дружно ворвались в этот сезон и не дают скучать организаторам. Смоленск, как уже ясно, исключением не был.

Олег Беззубик, Subaru Impreza WRX STi: «Смоленск самая сложная для меня трасса. Все происшествия последние четыре года происходили только здесь.. Еще перед уикендом мы шутили, «что произойдет в этот раз?!»... а в этот раз лопнул картридж турбины. Масло попало на раскаленный выхлоп и под колеса. Гора после второй змейки, торможение, занос, дым, огнетушитель... отделался легким испугом. По-настоящему огненный уикенд! Спасибо организаторам за этап и маршалам за оперативность и профессионализм».

В итоге лучший время в классе показал Юрий Сударьков на Subaru GRB. Его время - 1:40.168. Второе место у пилота из Брянска Сергея Перепелова на Mitsubishi Evo 9. Кстати, именно у Сергея была одна из самых громких команд поддержки на этапе, что они и продемонстрировали на награждении. Третье место на подменном автомобиле Subaru Impreza занял Олег Беззубик.

В классе GT2 у пилотов нет времени на передышки, потому что у них идет активная борьба за очки. Казалось бы, что Смоленский этап – лучшая возможность в очередной раз продемонстрировать, насколько сильны все трое претендентов на чемпионский титул, но автоспорт – технический вид спорта, и не все зависит от мастерства пилотов. Антон Малеванный на автомобиле Porsche 911 Carrera S в этот раз остался в стороне от борьбы, наблюдая все баталии, происходящие на трассе, из комнаты рейс-контроля вместе с организаторами. Причина – технический сход, хотя в тренировках Антон показывал лучшее время в классе и имел все шансы одержать победу на этапе. Впрочем, он планирует навязать борьбу коллегам на «Нижегородском кольце».

Алексей Марков также боролся не с соперниками, а со своей BMW M4, но все же смог квалифицироваться со временем 1:42.047:

«Несмотря на технические проблемы, этап получился очень приятный, какой-то домашний и атмосферный. Спасибо машине, что выжила одну зачетную попытку, хоть ей это далось очень не просто!»

Мощно ворвался в чемпионат пилот Евгений Крекотень на M4, и он раз за разом демонстрирует отличные времена. На этом этапе он второй, со временем 1:40.914.

А победителем вновь стал Константин Криворотченко на Nissan GT-R, который, судя по всему, смог разгадать тонкости японских инженеров и нашел общий язык с автомобилем, который, как многие считают, не мог составлять конкуренцию в этом классе. Время Константина - 1:39.025.

Что ж, в классе GT1 наблюдали борьбу двух пилотов, но, что интересно, интрига сохранялась, так как в тренировках Владимир Пикунов из города Владимир на 540-сильном Nissan GT-R был быстрее Дмитрия Лихачева на 500-сильной BMW M4. Но в зачетных попытках удачливый Дмитрий Лихачев все же сконцентрировался и показал лучшее время 1:38.777, а время Владимира - 1:38.910.

Владимир Пикунов: «Был на "Смоленском кольце" до этого этапа лишь единожды, три года назад. И с того времени, честно говоря, сильно его недолюбливал. Трек показался мне тогда очень замороченным и медленным. В этот раз отношение к треку кардинально изменилось. В первой сессии каким-то чудом удалось улучшить свое выстраданное время круга аж на 2,5 секунды, а далее в ходе тренировок снять еще более 2 секунд. В любом случае привычного "избиения" в этот раз не случилось,  и это на таком своеобразное треке как "Смоленское кольцо", который я считал одним из самых неподходящих для моего автомобиля..

В классе Unlimited была ровна такая же ситуация. На тренировках Mаксим Елизаров на Ariel Atom был быстрее Андрея Кремлева на Porsche Cayman GT4 СS, но в зачетных попытках лучшее время показал все же Андрей, выступавший на сликах Michelin Pilot Sport Cup GT.

Андрей Кремлев: «Во-первых, на «Смоленском кольце» практически нет права на ошибку, а, во-вторых, на этом треке я был впервые на GT4 СS. Спасибо, что мой тренер, Александр Зарубин, смог найти время в своём плотном графике и «поднатаскать» меня на треке. Было волнительно на зачетных попытках, потому что мой главный соперник на Ariel Atom Максим Елизаров был на тренировке быстрее практически на секунду. Но спасибо шинам Michelin, которые хотя были и не новые, прошли две гонки и квалификацию, но показали свою выносливость и помогли мне показать хорошее время и опередить своего ближайшего соперника на доли секунды. Особая признательность организаторам, которые сработали как всегда на пять с плюсом!»

Следующий этап уже пройдет в более привычном составе на «Нижегородском кольце», в первые осенние дни – 5 сентября! Посмотрим, как будут развиваться события!

Пожалуйста представьтесь!

Имя пользователя

Пароль