Технические требования к автомобилям участников MaxPowerCars 2017

I.    Общие правила, применяемые к автомобилям участников Соревнования.

1.1 Общие положения.

1.1.1 Нижеперечисленные правила применяются ко всем автомобилям-участникам Соревнования. Эти правила запрещают отклонения от указанных Технических требований.

1.1.2. Все участники должны понимать, что никакие вариации данного регламента недопустимы за рамками, описанными в данном документе. Любой компонент или конструкция автомобиля, не подходящие под данный Регламент, могут быть запрещены Организатором.

1.1.3. Все модификации, изменения комплектации или конструкции автомобиля, не разрешённые явным образом в данных Технических требованиях, запрещены.

1.1.4. Требования к автомобилям MaxPowerCars 2017 базируются на:

- Классификация и Технические Требования Российской Автомобильной Федерации (КиТТ РАФ),

- Приложение J к Международному Спортивному Кодексу FIA Статья 251,

- Приложение J к Международному Спортивному Кодексу FIA Статья 253,

- Приложение J к Международному Спортивному Кодексу FIA Статья 255.

При этом данной̆ текст имеет приоритет.

1.1.5. Если у участника есть вопросы, или он сомневается в соответствии регламенту того или иного элемента конструкции, спецификации автомобиля и экипировки, в его интересах запросить письменное согласие на использование этого элемента, спецификации автомобиля и экипировки от Организатора прежде, чем применять его на соревновании.

1.1.6. По специальному разрешению Организатора к соревнованию могут быть допущены автомобили не в полной мере соответствующие Техническим требованиям того или иного класса, но соответствующие ему по времени прохождения круга. Такое разрешение может быть дано только в письменном виде (бумажном или по электронной почте). Список специальных разрешений публикуется на официальном сайте.

1.1.7. Все автомобили должны пройти техническую инспекцию, прежде чем будут допущены на трассу. Участник понимает, что он является ответственным за соответствие автомобиля Техническому регламенту. Автомобили, их компоненты, экипировка не будут считаться допущенными к соревнованиям, если они прошли техническую инспекцию без осмотра.

1.1.8. Автомобили, имеющие неисправности, влияющие на безопасность, к соревнованию не допускаются (высокий износ тормозных систем, течи технических жидкостей, изношенные свыше ограничителей высоты протектора шины, повреждённое оборудование безопасности и тому подобное).

1.1.9. Оборудование/компоненты/пакеты оснащения, устанавливавшие/устанавливаемые производителем на любую версию базовой модели/поколения автомобиля и сертифицированные для использования на дорогах общего пользования, могут быть установлены участниками самостоятельно на версии/исполнения автомобиля в начальной заводской комплектации не имевшие этого оборудования. Подобное дооснащение не является модификацией конструкции.

1.2. Подготовка автомобиля

К участию в соревновании допускаются автомобили, дорожной и спортивной подготовки:

  Уровень подготовки: «Дорожный» Уровень подготовки: «Спортивный»
1.2.1. Обязательные документы на автомобиль Паспорт транспортного средства, либо Свидетельство о регистрации (России или любой страны Европы/СНГ) Спортивный паспорт (РАФ / другой Национальной Федерации, входящей в FIA), сертификат на каркас безопасности
Разрешённые модификации/элементы:
1.2.2. Каркас безопасности Только болтовой, включая «клубный» каркас (дуга безопасности в районе средней стойки кузова) Сертифицированный РАФ / НАФ, входящей в FIA
1.2.3. Сиденья Либо Оригинальные Либо Омологированные FIA, либо спортивного типа, сертифицированные для дорог общего пользования Только омологированные FIA
1.2.4. Ремни безопасности Либо Оригинальные, либо 4-точечные, сертифицированные ECE или FIA Только Омологированные FIA (4, 5, 6-точечные) Только Омологированные FIA (4, 5 или 6-точечные)
1.2.5. Рулевое управление Только Оригинальное, включая Оригинальную подушку безопасности Разрешается изменение угла установки рулевой колонки, установка не оригинального рулевого колеса, адаптера (экстендера) рулевого управления, подушки безопасности должны быть деактивированы
1.2.6. Панели интерьера Разрешается удалять следующие панели/элементы только позади центральных стоек кузова: обшивки задних  дверей/боковых панелей, задний диван, аудиосистему (включая сабвуфер), запасное колесо, заводской набор инструментов, а также крышки, кронштейны, ящики, щитки прикрывающих их, обшивку багажника, отделку/обшивку задней полки, ковры в задней части салона, обшивки задних стоек кузова Разрешается удалять все панели отделки салона, кроме: передней панели, которую можно заменить на точную копию из травмобезопасного материала. Дверные панели (дверные «карты») должны быть заменены на легкие аналоги из композитных материалов/алюминиевого листа
1.2.7. Применение облегчённых кузовных панелей Разрешена замена следующих панелей на более легкие (композитные материалы, алюминиевые сплавы): капот, крышка багажника, бампера, передние крылья, накладки бамперов, накладки порогов, люки, спойлеры, боковые зеркала, накладки на крылья Разрешена замена следующих панелей на более легкие (композитные материалы, алюминиевые сплавы): капот, крышка багажника, бампера, передние крылья, накладки бамперов, накладки порогов, люки, спойлеры, боковые зеркала, двери, крыша
1.2.8. Стёкла Оригинальные от любой версии/модификации базового автомобиля, либо не Оригинальные, но изготовленные промышленным способом из того же материала, массой не менее Оригинального Разрешена замена всех стёкол, кроме лобового на облегченные из поликарбоната или лексана, минимальная толщина для боковых и задних стекол – 3 мм
1.2.9. Светотехника Передняя и задняя светотехника либо Оригинальная, либо полностью соответствующая Оригинальной по своей функциональности. Противотуманные фары и фонари разрешается удалять. Передняя светотехника – свободная, но обеспечивающая функции габаритных огней, ближнего света фар и аварийной сигнализации, задняя светотехника – свободная, но обеспечивающая функции габаритных огней, стоп-сигналов и аварийной сигнализации. Боковые повторители поворотов разрешено удалять.
1.2.10. Пассажирское сиденье Может быть удалено
1.2.11. Система отопления и кондиционирования Можно удалять только кондиционер (компрессор, испаритель и т.п.), остальные элементы системы отопления и вентиляции салона должны быть Оригинальными Либо можно удалять только кондиционер (компрессор, испаритель и т.п.), а остальные элементы системы отопления и вентиляции салона должны быть Оригинальными, либо систему можно полностью удалить при наличии лобового стекла с электроподогревом и альтернативной системы вентиляции набегающим потоком воздуха в движении, основная функция – избежание запотевания стёкол во влажную погоду и охлаждение пилота в жаркую погоду.
1.2.12. Бензобак Только Оригинальный Либо Оригинальный, либо спортивный
1.2.13. Шины Только сертифицированные для использования на дорогах общего пользования Любые, включая типа «слик»

Подробные требования/описания к каждому пп. указаны ниже.

1.3. Кузов.

1.3.1. Автомобили участников должны быть основаны на серийно выпускаемых (выпускавшихся ранее) моделях автомобилей, предназначенных для дорог общего пользования. Гоночные и спортивные автомобили, построенные на заводе-изготовителе или на базе кузова с завода-изготовителя, могут быть допущены на индивидуальной основе, если будут сочтены подходящими Организатором.

1.3.2. Разрешается проварка заводских швов, в т.ч. с использованием усиливающих площадок и уголков. Усиление подрессоренных частей шасси и кузова добавлением материала и частей разрешено при выполнении следующих условий:

а) Усиливающая часть/материал должны следовать поверхности усиливаемой части, повторяя ее форму. Максимальная толщина (расстояние от поверхности усиливаемой детали):

- 4 мм для стальных усиливающих деталей,

- 12 мм для усиливающих деталей из алюминия.

б) Эти усиления кузова должны быть размещены так, чтобы они не были видны снаружи.

в) Ребра жесткости разрешены, но изготовление полостей запрещено.

г) Усиливающие части/материал не должны нести никаких иных функций, кроме собственно усиления.

1.3.3. Допускается закрывать отверстия в салоне, крыльях, моторном и багажном отсеках. Отверстия могут быть закрыты листовым металлом, пластмассой, композитным материалом и могут быть заварены, заклеены или заклепаны. Другие отверстия в кузове могут быть закрыты только липкой лентой, либо пластиком, с применением инструмента.

Для прохождения магистралей и приводов (трубопроводов, электрических проводов, тяг и/или тросов переключения передач и т.д.), изменения которых разрешены настоящими Требованиями, допускается выполнение отверстий в перегородках между салоном и моторным отсеком (как вариант – в перегородках между салоном, коробом воздухопритока и моторным отсеком), а также между салоном и багажником – диаметром не более 50 мм в каждой̆ перегородке. Зазоры между указанными магистралями и кромками отверстий (как вышеуказанных, так и оригинальных) должны быть закрыты эластичными уплотнениями, имеющими плотный̆ контакт, как с кромкой̆ отверстия, так и проходящим сквозь него элементом (трубкой, пучком проводов, тросом или тягой). При этом допускаются гофрированные уплотнения. Основная цель – исключить проникновение открытого огня из одного отсека кузова в другой.

1.3.4. Внешние элементы кузова должны быть максимально приближены по своей форме к Оригинальным. Разрешенные модификации внешних панелей кузова будут оговорены в правилах для каждого класса отдельно.

1.3.5. На автомобилях, выпущенных с закрытым кузовом с завода, должна обязательно присутствовать крыша.

1.3.6. Установка подкрылков не обязательна. Крепеж подкрылков может быть демонтирован или доработан для увеличения внутреннего пространства колесной ниши.

1.3.7. Автомобилям с откидным верхом разрешена замена крыши на жесткую при сохранении оригинальных дуг безопасности.

1.3.8. На автомобиле должны присутствовать боковые и салонное зеркала заднего вида. Допускается замена Оригинальных зеркал на неоригинальные, но каждое из зеркал должно иметь отражающую поверхность площадью не менее 90 см2, в которую должен вписываться квадрат со стороной̆ 6 см.

1.3.9. Разрешены любые усилители кузова, крепящиеся болтовыми соединениями в заводские отверстия.

1.3.10. Масса автомобиля – масса машины с пилотом в полностью готовом к заездам виде (включая полную экипировку пилота).

1.3.11. Серийные замки капота/багажника могут дополнены или заменены на минимум два безопасных запора на каждую деталь.

1.3.12. Все автомобили на каждом соревновании должны быть оборудованы либо оригинальными буксировочными проушинами, либо задним и передним буксировочными устройствами. Они должны быть отчетливо видны и окрашены (обозначены стрелками) в жёлтый̆, красный̆ или оранжевый̆ цвет. Проушина должна быть замкнутой̆ конструкции и сквозь нее должен проходить цилиндр минимальным диаметром 60 мм. Буксировочные устройства должны быть закреплены (приварены, прикручены болтами и т.п.) к силовым элементам кузова и должны быть выполнены из стального прутка, стального троса минимальным диаметром 8 мм, либо из стальной̆ пластины или капронового ремня эквивалентного сечения. Проушина не должна выступать за габарит автомобиля видимый̆ сверху (не обязательно в случае применения стального троса). Допускаются выдвижные или складывающиеся конструкции.

1.3.13. Разрешено только одно антикрыло на каждый автомобиль, если иного не указано в Технических требованиях к классу, но количество аэродинамических плоскостей в этом антикрыле не регламентировано. Антикрыло – это единый узел, крепящийся к кузову при помощи кронштейнов и обладающий по одной торцевой шайбе с каждой из сторон, к которым крепятся аэродинамические элементы. Если у крыла нет торцевых шайб, то допускается крепление всех аэродинамических плоскостей к кронштейнам.

При установке не Оригинального антикрыла и при наличии у автомобиля оригинального антикрыла, Оригинальное крыло должно быть снято / деактивировано (для автомобилей с активной аэродинамикой). Спойлер (одинарная аэродинамическая плоскость), закреплённая непосредственно на крышке багажника / пятой двери без зазора между этими  деталями, антикрылом не является.

1.3.14. Могут быть удалены только части кузова автомобиля, удаление которых разрешено настоящими требованиями. Звукоизоляционные и антикоррозионные материалы могут быть удалены.

Неиспользуемые кронштейны для каких-либо принадлежностей̆ или отделки (например, запасное колесо, теплозащитный̆ экран), расположенные на шасси/кузове, могут быть удалены, если они не являются кронштейнами для механических частей, которые не могут быть перемещены или удалены.

Съемная задняя полка в двухобъёмных автомобилях может быть удалена.

1.3.15. Верхняя часть комплектного колеса (обод+шина), расположенная и замеренная вертикально над центром ступицы колеса, должна быть накрыта кузовом.

1.3.16. Двери вместе со стеклом должны открываться в одно движение, без применения инструмента.

1.3.17. Все опускающиеся/открывающиеся стекла должны быть в надлежащем состоянии и открываться так, как это предусмотрено заводом-изготовителем.

1.3.18. Люки в крыше на время заездов должны быть закрыты.

1.4. Двигатель

1.4.1. Запрещены системы впрыска азота. Специфические требования описаны в правилах классов.

1.4.2. Впрыск спирта и воды в топливную смесь запрещен. Специфические требования описаны в правилах классов.

1.4.3. На один автомобиль разрешается установка только одного двигателя внутреннего сгорания.

1.4.4. Допускаются двигатели внутреннего сгорания следующих типов: поршневой, роторный. Другие типы двигателей могут быть допущены по решению Организатора.

1.4.5. Автомобили с гибридным приводом разрешены.

1.4.6. Электромобили разрешены. Автомобили с индивидуальными электромоторами в колесах разрешены.

1.4.7. Разрешено использование биодизеля во всех дизельных двигателях.

1.4.8. Запрещено использование природного газа в качестве топлива.

1.4.9. При указание октанового числа в Технических требованиях по классам указывается октановое число, измеренное по исследовательскому методу.

1.4.10. Указанная далее в Технических требованиях мощность двигателей автомобилей является оценочной на маховике двигателя (допускается использование методик замера DIN, SAE или STD). Методика оценки технической комиссией мощности двигателя автомобиля: Оригинальная мощность (указанная в СТС, ПТС или на официальном сайте производителя) + максимальная дополнительная мощность, которая может быть достигнута с учётом установленных на двигатель тюнинговых компонентов. Данные по максимальной мощности той или иной доработки берётся из открытых источников. В случае указания мощности двигателя в документах не целым числом, производится округление по алгебраическим правилам.

1.4.11. Оригинальная система вентиляции картера может быть модифицирована установкой маслоотделителя с сохранением выхода картерных газов во впускной коллектор или заменена на неоригинальную («сапун») с выходом картерных газов в атмосферу. Бачок маслоотделителя должен быть надёжно закреплён в моторном отсеке и иметь объём не менее 0,5 литра.

1.4.12. Разрешается установка кулеров для моторного масла, трансмиссии, редукторов, корпусов дифференциалов и гидроусилителей руля.

1.4.13. Разрешены любые приводные валы, сцепления и маховики, если иное не указано в правилах класса.

1.5. Трансмиссия

1.5.1. Разрешена установка альтернативных кулис КПП.

1.5.2. Разрешена установка блокировок дифференциалов любых механических типов.

1.5.3. Разрешены любые главные пары.

1.6. Тормоза, подвеска, рулевое управление.

1.6.1. Во всех классах: тормозные диски, тормозные колодки, тормозные суппорты и кронштейны их крепления – свободные. Единственное ограничение – безопасность конструкции.

1.6.2. Разрешена установка регулируемых опор амортизаторов, в том числе на металлических шарнирах. Ограничения по доработке кузова для установки опор описаны в требованиях к классам.

1.6.3. Пружины во всех классах – свободные.

1.6.4. Разрешается замена втулок (подвижных соединений в подвеске) на более жесткие. Ограничения по типу допустимых втулок описаны в правилах класса.

1.6.5. Детали крепления рулевого механизма могут усиливаться. В частности, эластичное крепление рулевого механизма может заменяться на жесткое – только путем изменения крепежных деталей̆ и без каких-либо изменений корпуса рулевого механизма, а также мест его крепления на кузове или подрамнике. При этом расположение рулевого механизма (как правило, оси рейки) относительно кузова или подрамника должно быть сохранено с точностью 5 мм. Рулевые шарниры и тяги свободные.

1.6.6. В случае установки омологированного спортивного сиденья и омологированных  спортивных ремней безопасности (п.1.2.3) разрешается:

- изменять вертикальный угол установки рулевой колонки в области приборной панели посредством адаптеров,

- установка любого рулевого колеса при условии, что оно изготовлено промышленным способом, предназначено для автомобилей̆ в условиях обычной или гоночной эксплуатации, имеет замкнутый обод и травмобезопасно (как минимум не имеет острых кромок).

- установка ступицы-адаптера рулевого колеса. При этом рекомендуется использование адаптера, омологированного или сертифицированного совместно с рулевым колесом, в том числе допускается быстросъемное крепление рулевого колеса. Механизм быстрого разъединения должен включать кольцо, концентрично расположенное и установленное на рулевой колонке позади рулевого колеса, имеющее долговечное покрытие желтого цвета. Разъединение должно осуществляться путем перемещения этого кольца вдоль оси рулевой колонки. В иных случаях адаптер должен быть изготовлен из единой металлической заготовки, крепиться к рулевому валу оригинальным способом и быть не длиннее 200 мм.

1.6.7. Разрешается установка неоригинальной системы охлаждения тормозов, для устройства которой разрешается модифицировать передний бампер, брызговики/подкрылки, удалять противотуманные фары, устанавливать пластиковые или из алюминиевых сплавов трубки, щитки, прикреплённые к силовой структуре кузова при помощи гибкого (пластикового) и/или клеевого крепежа.

1.7. Шины.

1.7.1. Допустимые типы шин будут описаны для каждого класса отдельно.

1.7.2. Все шины, применяемые в Соревновании должны быть доступны любому участнику через обычные розничные или онлайновые магазины.

1.7.3. Запрещается воздействовать на шины любыми химическими составами, жидкостями или механически для изменения их характеристик. Разрешается уменьшение высоты протектора или изменение рисунка (дополнительная нарезка).

1.7.4. Все шины должны иметь европейскую сертификацию для использования на дорогах общего пользования, если иного не указано в требованиях к классам.

1.7.5. Использование грелок для шин запрещено, если иного не указано в требованиях к классам.

1.8. Топливные баки.

1.8.1. Возможность установки спортивных топливных баков будет описана в требованиям к классам.

1.8.2. В случае установки спортивного топливного бака, он должен быть коммерчески производимым и соответствовать как минимум спецификации FT3 FIA. На корпусе должен быть отпечатан идентификатор производителя, требования, по которым он был произведен и дата производства. Бак должен быть заполнен специальной пеной минимум на 80% от внутреннего объема.

1.8.3. Участник должен предоставить документы, подтверждающие сертификацию топливного бака. Копию сертификата необходимо предоставить Организатору на первом этапе после установки.

1.8.4. Все баки должны быть полностью закрытыми резервуарами. В случае установки неоригинального бака, допускаются баки только заводского изготовления, имеющие сертификат. 

1.8.5. Все элементы топливной системы, установленные в салоне, должны быть утверждены Технической Комиссией соревнований.

1.9. Оборудование безопасности

1.9.1. Разрешены болтовые и вварные каркасы безопасности. Требования описаны в правилах классов. Разрешены только минимально необходимые модификации панелей салона для установки каркаса безопасности.

1.9.2. В случае установки каркаса безопасности любого типа настоятельно рекомендовано установить на все трубы каркаса в 50 мм от головы пилота и пассажира в любом направлении омологированные накладки из вспененного полимера.

1.9.3. Оригинальное сиденье водителя и пассажира могут быть заменены на омологированные в соответствии с требованиями FIA спортивное анатомическое сиденье (стандарт FIA 8855/1999 или 8862-2009) с пятью (5) отверстиями для ремней безопасности. Использование сиденья должно удовлетворять требованиям Статьи 253 Приложения J к МСК FIA. Допускается использование сидений с закончившимся сроком действия омологации, но не более, чем на 5 лет при условии отсутствия видимых повреждений.

Если оригинальные крепления сидений или опоры изменены, новые элементы должны быть или одобрены изготовителем сиденья или соответствовать следующим техническим требованиям:

1) Точки крепления опор сидений. Опоры сидений должны быть закреплены одним из нижеследующих способов:

- на оригинальных точках крепления сидения к автомобилю;

- на точках крепления сидений, омологированных/сертифицированных производителем автомобиля для спортивных версий исходной модели (в этом случае оригинальные точки крепления могут быть удалены);


- на точках крепления сидений, изготовленных в соответствии с Рисунком 1.

Опоры сидений должны быть закреплены к точкам крепления сидений не менее чем в 4 точках на одно сиденье болтами минимальным диаметром 8 мм.

Рис.1

Рисунок 1

Комментарии к Рисунку 1 – Инструкции по установке:

1 – Просверлить отверстия (большего диаметра, чем внешний диаметр гайки) во внутренней плоскости порога и во внутренней плоскости центрального тоннеля.

2 – Приварить гайки к монтажным пластинам, потом приварить готовые пластины к порогу и центральному тоннелю.

3 – Вварить две резьбовых вставки в поперечину, затем приварить две торцевых пластины к каждому концу поперечины.

4 – Зафиксировать узел при помощи четырёх болтов М8, категории прочности не менее 8,8, которые вворачиваются в предварительно приваренные гайки с усилительными пластинами.

2) Конструкция крепления опор сидений непосредственно на кузов/шасси. Опоры сидений должны быть закреплены к точкам крепления сидений не менее чем в 4 точках на одно сиденье болтами минимальным диаметром 8 мм с усилительными пластинами, согласно Рисунку 2.
 Минимальная площадь контакта между опорой̆, кузовом/шасси и усилительной̆ пластиной̆ – площадью не менее 40 см2 для каждой̆ точки крепления.


Рис.2

Рисунок 2

3) Если используются быстросъёмные системы, они должны быть способны противостоять вертикальной̆ и горизонтальной̆ нагрузкам в 18 000 Н, прикладываемым не одновременно (по раздельности). Если для регулировки положения сиденья используются направляющие (салазки), они должны быть изначально омологированы/сертифицированы с автомобилем или с сиденьем.

4) Сиденье должно крепиться к опорам в четырёх точках: 2 спереди и 2 сзади, с использованием болтов минимальным диаметром 8 мм и усилителей̆, интегрированных в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15 000 Н, прикладываемой̆ в любом направлении.


5) Минимальная толщина опор и усилительных пластин – 3 мм для стали, и 5 мм для материалов из легких сплавов. Минимальный̆ продольный̆ размер каждой̆ опоры – 60  мм.

6) При использовании дополнительных подушек-подкладок, их максимальная толщина не должна превышать 50 мм.
 Все сиденья должны быть омологированными FIA (Стандарт 8855/1999 или 8862/2009), и не должны подвергаться никаким изменениям

1.9.4. В случае использования оригинального сидения водителя / пассажира разрешается использовать только оригинальные ремни безопасности от любой модификации базового автомобиля, которые должны быть полностью исправны.

1.9.5. В случае использования спортивных (омологированных РАФ/FIA) сидений обязательны ремни безопасности омологированные FIA в соответствии со стандартом 8853/1998. Установка и использование ремней̆ должны соответствовать Статье 253-6 Приложения J к МСК ФИА или Приложению 15 к КиТТ РАФ «Об экипировке водителей в автоспорте и оборудовании безопасности». Допускается использование ремней с закончившимся сроком действия омологации, но не более, чем на 5 лет при условии отсутствия видимых повреждений.

1.9.6. В случае использования не оригинальных передних дверей водителя и пассажира (при перевозке пассажира), обязательна к применению:

А) защитная сеть дверного проема. (См. ст. 253-11 Приложения J). Она должна при виде сбоку простираться от центра рулевого колеса до средней̆ стойки кузова и должна соответствовать следующим техническим условиям: сетка должна быть изготовлена из плетеных полос шириной̆ минимум 19 мм (3/4 дюйма). Минимальный̆ размер отверстий сетки должен быть 25×25 мм, а максимальный̆ – 60×60 мм. Плетеные полосы должны быть невоспламеняемыми и сшитыми друг с другом в каждой̆ точке пересечения. Сетка не должна иметь временный̆ характер. Сетка должна крепиться к каркасу безопасности, либо к неподвижной̆ части кузова над боковым (водительским) окном и сниматься посредством быстроразъемного соединения даже в случае опрокидывания автомобиля. Должна быть предусмотрена возможность отсоединения сетки одной̆ рукой̆. В этом месте рукоятка или рычаг должны иметь оранжевую маркировку. Допускается установка разъёмного соединения c нажимной̆ кнопкой̆, при условии соответствия требованиям настоящей̆ Статьи. Нажимные кнопки должны быть видны снаружи, иметь контрастную окраску и маркировку “PRESS”. Для крепления сетки или ее опоры к каркасу безопасности допускаются только винтовые соединения. Модификации каркаса безопасности для крепления сети не допускаются.

Б) Настоятельно рекомендовано (с 2018 года обязательно) использование в каркасе безопасности усилителей дверных проёмов в соответствии с п.8.3.2.1.2 Приложения J статьи 253 к Международному спортивному кодексу FIA, а также боковой защитной структуры в соответствии с п.5.7.3.4. Приложения J статьи 255 к Международному спортивному кодексу FIA, такая структура должна быть изготовлена из негорючего композитного материала, минимальные требования указаны на Рис.3.:

Рис.3.

Fig3

1.9.7. В каждом автомобиле обязательно должен присутствовать огнетушитель. Крайне рекомендована установка стационарной системы пожаротушения вместо огнетушителя. Стационарная система или ручной огнетушитель, а также их крепления должны соответствовать Статьей 253 Приложения J к международному спортивному кодексу FIA. Запрещается перевозить в салоне незакреплённый ручной огнетушитель (в таком случае он должен быть размещён в багажном отделении, из которого нет прямого доступа в салон).

1.10. Электрооборудование

1.10.1. Разрешается замена аккумулятора на аналоги при условии, что он способен завести автомобиль минимум три раза подряд. В случае переноса аккумуляторной батареи (АКБ) из оригинального места размещения в другое, она  должна быть надежно закреплена и закрыта таким образом, чтобы избежать короткого замыкания либо утечек электролита. Она должна быть прикреплена к кузову с использованием металлического гнезда и двух металлических хомутов с изолированным покрытием, прикреплённых к основанию болтами и гайками (Рис. 4). Для крепления данных хомутов должны быть использованы болты диаметром не менее 10 мм, под каждым болтом должна размещаться контршайба толщиной не менее 3 мм, покрывающая не менее 20 см2 площади кузова. АКБ (кроме батарей сухого и гелевого типа) должна быть закрыта кожухом / коробом, предохраняющим от утечек и закреплённым независимо от от АКБ.

Рис. 4

Рисунок 3

1.10.2. Автомобили должны иметь Оригинальные или аналогичные Оригинальным фары и задние фонари с функцией как минимум ближнего света, габаритных огней, поворотников и стоп-сигналов. Допустимые модификации системы освещения будут оговорены в правилах для каждого класса отдельно.

1.10.3. Разрешается модифицировать оригинальную электропроводку.

1.11. Разное.

1.11.1. Любые модификации, которые будут сочтены небезопасными, будут запрещены Технической комиссией Соревнований.

1.11.2. Все требования относительно безопасности действительны для любого выезда на трассу в день соревнований. Требования по шинам, минимальной массе и топливу действуют только в зачётных заездах.

1.11.3. Все топливные, масляные магистрали, проходящие через салон, должны быть составлены из цельнометаллических трубок/армированных шлангов и с резьбовыми соединениями.

1.11.4. Разрешается применение быстросъемных соединений (push-on fittings) заводского изготовления для соединения гидравлических шлангов.

1.11.5. Разрешено использование дополнительных датчиков и указателей.

1.11.6. Системы даталоггинга (телеметрия) разрешены.

1.11.7. Разрешена замена колесных дисков, шпилек и гаек/болтов.

1.11.8. Максимальная допустимая общая толщина колесных проставок для одного колеса – 25 мм.

1.11.9. Обязательно наличие и исправность передних стеклоочистителей. Задние стеклоочистители могут быть удалены. Объем бачка для омывающей жидкости может быть изменен.

1.11.10. Для подгонки массы автомобиля допускается применение одного или нескольких балластных грузов, при условии, что они представляют собой̆ прочные и единые блоки, и размещенные на полу или снизу пола салона или багажника. Балласт должен быть прикреплен к кузову болтами класса 8,8 минимальным диаметром 8 мм с подкладками, в соответствии с Рис. 5. Минимальная площадь соприкосновения между кузовом и подкладками в каждой̆ точке крепления должна быть не менее 40 см2. Количество болтов: не менее двух (2) на каждые 20 кг балласта и не менее двух (2) на каждый̆ блок весом свыше 10 кг. Толщина подкладки не менее 3 мм. Болты следует размещать вблизи периметра блока на максимальном расстоянии друг от друга. Рекомендуется размещать блоки вблизи вертикальных элементов кузова (туннель, короб, и т.п.). Также рекомендуется приваривание подкладок к панели днища.

Рис.5.

Рисунок 4

1.11.11. Запрещена установка пневматических или гидравлических домкратов на автомобиль, если иного не указано в требованиях к классу.

 

II. Технические требования к автомобилям класса «Touring»

2.1. В класс Touring допускаются:

А) Только моноприводные автомобили Дорожного и Спортивного уровня подготовки с оценочной мощностью двигателя до 280 л.с. включительно. Минимальная масса автомобиля рассчитывается как произведение оценочной мощности двигателя на коэффициент 5,6.

Б) Автомобили Mazda MX-5, подготовленные в соответствии с техническими требованиями Russian MX5Cup Endurance (могут не соответствовать некоторым нижеследующим требованиями, изложенным в п.2 настоящих требований).

2.2. Двигатель и трансмиссия.

2.2.1. Замена двигателя разрешена в рамках одной марки и модели (разных модификаций и поколений).

2.2.2. Кулачковые коробки передач запрещены. Разрешены только Оригинальные коробки передач, в том числе с двумя сцеплениями или сцеплением, управляемым электроникой.

2.2.3. Замена коробок и компонентов разрешены в рамках марки автомобиля.

2.3.4. Разрешена замена впускного тракта до корпуса дроссельной заслонки.

2.2.5. Разрешена установка наддува на атмосферные двигатели, а также замена турбокомпрессора на не Оригинальный.

2.2.6. В классе запрещено участие автомобилей с twin-scroll турбокомпрессорами и турбокомпрессорами К04 (VAG/Borg Warner), как Оригинальными, так и установленными в соответствии с п.2.2.5.

2.2.7. Разрешена установка не Оригинальных интеркулеров.

2.2.8. Изменения типа привода запрещено.

2.2.9. Выпускной тракт – свободный, но он должен оканчиваться за задней осью.

2.2.10. Все компоненты выпускной системы должны быть скрыты под днищем и задним бампером. Оконечник глушителя не должен выступать за кузов более чем на 75 мм.

2.2.11. Этилированное топливо запрещено. Допускается только товарный бензин с октановым числом до 98 единиц включительно.

2.2.12. Разрешена замена блока управления двигателем или вмонтировать сторонние чипы для перепрограммирования Оригинального блока.

2.2.13. Радиатор может быть заменен на любой не Оригинальный с условием сохранения его положения максимально близко к Оригинальному.

2.3. Кузов.

2.3.1. Передние и задние усилители бамперов могут быть демонтированы.

2.3.2. Если на автомобиль отдельно взятой марки и модели устанавливалась когда-либо облегченная крыша, она может быть установлена на любой автомобиль такой марки и модели с сохранением всех элементов внутреннего каркаса детали.

2.4. Аэродинамика.

2.4.1. Передний плоский Оригинальный элемент днища не может заходить за ось передних колес.

2.4.2. Задний плоский Оригинальный элемент днища не может начинаться от оси задних колес.

2.4.3. Автомобили с плоским днищем запрещены. Разрешены только аэродинамические щиты, являющиеся Оригинальными для данной модели автомобиля.

2.4.4. Разрешены передние спойлеры, сплиттеры, но их край не должен выступать далее 15 см от края любой части стандартной кузовной детали.

2.4.5. Никакая часть заднего спойлера/антикрыла не может быть самой высокой точкой кузова. Исключения – хэтчбеки и универсалы.

2.4.6. Никакая часть заднего спойлера/антикрыла не может выступать назад за крайнюю часть кузовных элементов автомобиля.

2.4.7. Разрешена установка элеронов в количестве до четырех штук на автомобиль. Они должны располагаться спереди от передней оси автомобиля и выступать вбок не более, чем на 15 см.

2.4.8. Активные аэродинамические элементы запрещены.

2.4.9. Разрешено только одно антикрыло.

2.5. Подвеска.

2.5.1. Разрешена доработка Стандартных рычагов подвески для регулировки развала и кастора.

2.5.2. Запрещено изменения точек крепления рычагов. На подвесках типа МакФерсон разрешается выносить нижний поперечный рычаг наружу на расстояние не более 25 мм. На автомобилях, где так сделать невозможно, допустимо удлинение рычага в точке крепления к кузову на расстояние не более 25 мм.

2.5.3. Разрешается установка амортизаторов с максимум двумя регулировками. Имеются ввиду регулировки сжатия и отбоя (compression and rebound); сжатие, отбой, медленное сжатие, медленный отбой – разрешены любые две).

2.5.4. Количество амортизаторов должно соответствовать оригинальному количеству.

2.5.5. Изменение колесной базы запрещено.

2.5.6. Установка активных неоригинальных подвесок запрещена.

2.5.7. Разрешено дистанционное управление характеристиками сжатия и отбоя амортизаторов из салона.

2.5.8. Разрешены любые стабилизаторы, но запрещена установка стабилизатора или стойки стабилизатора такими образом, при котором они бы проходили через салон или крепились внутри него.

2.5.9. Разрешается замена втулок (подвижных соединений в подвеске) на более жесткие, резиновые или полиуретановые. Цельные пластиковые втулки или металлические шарниры запрещены.

2.6. Шины.

2.6.1. Разрешены модели шин с различимым рисунком протектора и treadwear 180 или выше.

2.6.2. Максимальная ширина шин – 225 мм для передних колёс и 245 мм для задних.

 

III.       Технические требования к автомобилям класса «GT4» / «GT3» / «GT2» / «GT1»

3.1. В классы допускаются следующие автомобили только Дорожного уровня подготовки:

Класс Тип привода, тип двигателя Оценочная мощность до л.с., включительно Коэффициент минимальной массы
GT4 Моноприводные 350 4,5
Полноприводные 4,85
GT3 Моноприводные, наддувные 419 3,7
Моноприводные, атмосферные 450 3,64
Полноприводные 410 3,8
GT2 Моноприводные, наддувные 520 3,4
Моноприводные, атмосферные 3,3
Полноприводные 3,6
GT1 Все автомобили без ограничения 2,52

Минимальная масса автомобиля рассчитывается как произведение оценочной мощности двигателя на коэффициент.

3.2. В классе GT3 для автомобилей с роботизированной коробкой минимальная масса рассчитывается как произведение оценочной мощности двигателя на коэффициент плюс 20 кг.

3.3. Автомобиль Porsche Cayman GT4 не допускается к участию в классе GT3.

3.4. Автомобили Porsche 911 GT2 поколения 997 и Ferrari 488 GTB допускаются к участию в классе GT1 с минимальной массой 1 580 кг.

 

3.5. Двигатель и трансмиссия.

3.5.1. Кулачковые коробки передач запрещены. Разрешены только Оригинальные коробки передач, в том числе с двумя сцеплениями или сцеплением, управляемым электроникой.

3.5.2. Разрешена замена коробки передач и её компонентов в рамках различных модификаций и поколений базового марки автомобиля.

3.5.3. Разрешена замена впускного тракта, включая впускной коллектор.

3.5.4. Установка не Оригинальных интеркулеров разрешена.

3.5.5. Изменения типа привода запрещено.

3.5.6. Выпускной тракт – свободный, но он должен оканчиваться за задней осью.

3.5.7. Все компоненты выпускной системы должны быть скрыты под днищем и задним бампером. Оконечник глушителя не должен выступать за кузов более чем на 75 мм.

3.5.8. Этилированное топливо запрещено. Разрешается применение товарного бензина с октановым числом:

- в классе GT4 до 98 единиц включительно,

- в классе GT3, GT2 до 100 единиц включительно,

- в классе GT1 до 102 единиц включительно.

3.5.9. Разрешено перепрограммирование Оригинального блока управления двигателем. Для автомобилей до 2006 года выпуска включительно разрешена замена блока управления двигателем или вмонтировать сторонние чипы для перепрограммирования Оригинального блока.

3.5.10. Радиатор может быть заменен на любой не Оригинальный с условием сохранения его положения максимально близко к Оригинальному.

3.6. Кузов.

3.6.1. Использование накладок/расширителей задних крыльев разрешено. Модификация оригинальных задних крыльев допустима только для увеличения объема колесной ниши. На автомобилях с задними крыльями на болтовых соединениях допустима замена крыльев целиком только на такие же по весу или более тяжелые детали.

3.6.2. Разрешается установка оригинальной облегчённой крыши, если она устанавливалась на какую-либо модификацию базового автомобиля, с сохранением всех элементов внутреннего каркаса детали.

3.6.3. Установка единого плоского днища от оси передних до оси задних колес запрещены за исключением автомобилей, имеющих такие Оригинальные элементы (например, марки Lotus). Разрешена установка раздельных аэродинамических щитков, прикрывающих отдельные узлы и агрегаты на днище, на автомобили до 2013 года выпуска включительно:

- передняя аэродинамическая пластина, сопряжённая с передним бампером,

- задняя аэродинамическая пластина, сопряжённая с задним бампером,

- средняя аэродинамическая пластина.

Расстояние между этими пластинами не должно быть менее 100 мм, измеренное в любом месте.

3.6.4. Разрешены передние спойлеры, сплиттеры, но их край не должен выступать далее 15 см от края любой части оригинальной кузовной детали.

3.6.5. Никакая часть заднего антикрыла не может быть самой высокой точкой кузова. Исключения – автомобили с типами кузова: хэтчбек, универсал.

3.6.6. Никакая часть заднего антикрыла не может выступать назад за крайнюю часть кузовных элементов автомобиля.

3.6.7. Разрешена установка элеронов.

3.6.8. Не оригинальные активные аэродинамические элементы разрешены только в классах «GT1» и «GT2». Оригинальные активные аэродинамические элементы разрешены во всех классах «GT».

3.6.9. Разрешается использовать только одно антикрыло.

3.7. Салон / оборудование безопасности.

3.7.1. Допускается крепление передних и боковых лямок ремней безопасности в соответствии с пунктом 1.9.5. к оригинальным точкам крепления ремней безопасности.

3.7.2. Для автомобилей до 2006 года выпуска включительно, в случае установки омологированных FIA/РАФ сидений и минимум 5-точечных омологированных FIA/РАФ ремней безопасности разрешается замена обшивок дверей (дверных карт) на облегчённые, изготовленные из травмобезопасного материала.

3.8. Подвеска / рулевое управление

3.8.1. Разрешена доработка Оригинальных рычагов подвески или замена их на неоригинальные (заводского изготовления, сертифицированные), полностью взаимозаменяемые с Оригинальными только для регулировки развала и кастора. Для автомобилей до 2013 года выпуска включительно разрешена установка несертифицированного рычага подвески, отвечающего за регулировку развала (включая цельнометаллические шарниры во всех классах), но такая конструкция должна быть утверждена технической комиссией соревнования до первого её применения (на предварительной технической инспекции первого из этапов, где она будет использована).

3.8.2. Запрещено изменение Оригинальных точек крепления рычагов.

3.8.3. Разрешается установка амортизаторов с максимум тремя регулировками в классах «GT4» и «GT3», и максимум четырьмя – в классах «GT2» и «GT1». Имеются ввиду регулировки сжатия и отбоя (compression and rebound), сжатие, отбой, медленное сжатие, медленный отбой – разрешены любые две).

3.8.4. Количество амортизаторов должно соответствовать оригинальному количеству.

3.8.5. Изменение колесной базы запрещено.

3.8.6. Активные подвески запрещены. Под активной подвеской понимается та, которая позволяет автоматически регулировать высоту автомобиля и характеристики амортизатора. Разрешается использовать Оригинальные активные подвески в немодифицированном варианте.

3.8.7. Разрешено дистанционное управление характеристиками сжатия и отбоя амортизаторов из салона.

3.8.8. Разрешены любые стабилизаторы поперечной устойчивости, но нельзя, чтобы стабилизатор или стойки стабилизатора проходили через салон или крепились внутри.

3.8.9. Разрешается замена втулок (подвижных соединений в подвеске) на более жесткие резиновые или полиуретановые. Металлические шарниры («ШС») разрешены только в классах «GT2» и «GT1».

3.8.10. Разрешается использование не Оригинального насоса ГУР.

3.9. Шины.

3.9.1. Разрешено использовать шины с хорошо различимым рисунком протектора и treadwear не менее 180 единиц. К примеру:

-      Yokohama Neova R AD08R (сухо),

-      Yokohama Advan A052 (сухо),

-      Yokohama Advan V105 (дождь),

-      Шины других производителей.

3.9.2. Грелки для шин запрещены.

3.9.3. В классе «GT4» ограничена максимальная ширина шин: 235 мм для передних колёс и 265 мм для задних и запрещены к использованию шины моделей Michelin Pilot Sport Cup 2 и Yokohama A052.

       

      IV.        Технические требования к автомобилям класса «Turbo-Stock»

4.1. В класс «Turbo-Stock» допускаются автомобили Дорожного и Спортивного уровня подготовки:

  Автомобиль/поколение Рабочий объём двигателя, до см3 Масса не менее, кг Ширина шин не более, мм
A. Mitsubishi Lancer Evolution  VII, VIII, IX, X 2 000 1 500 245
B. Mitsubishi Lancer Evolution до VI включительно 2 000 1 400 235
C. Subaru Impreza WRX GC 2 000 1 380 235
D. Subaru Impreza WRX GD 2 500 1 400 245
E. Subaru Impreza WRX GR/GV 2 500 1 450 245
F. Toyota Celica 2 000 1 300 245
G. Марки концерна Volkswagen AG 2 000 1 500 245
H. Mazda RX-7 1 300 1 250 235
I. Прочие 2 000 1 500 245

4.2. Двигатель и трансмиссия.

4.2.1. Замена силовых агрегатов разрешены в рамках одной марки и модели (разных модификаций и поколений). Для автомобилей производства концерна VAG – в рамках концерна.

4.2.2. Система впуска до корпуса дроссельной заслонки – свободная. Допускается использование только Оригинального блока дроссельной заслонки. После дроссельной заслонки любые изменения системы впуска запрещены.

4.2.3. Для автомобилей Subaru разрешено изменение положения Оригинального впускного коллектора.

4.2.4. Впрыск воды во впускной коллектор запрещён.

4.2.5. Разрешена установка не Оригинального интеркулера.

4.2.6. Разрешается использование только Оригинальных турбин из числа устанавливаемых на какую-либо версию/поколение исходного автомобиля. Возможно использование турбокомпрессора Garrett GTX2867, но только по специальному разрешению Организатора.

4.2.7. Доработки блока цилиндров, головки блока цилиндров, системы газораспределения запрещены, за исключением гильзовки и установки кованной шатунно-поршневой группы. Изменение рабочего объёма двигателя при этом допускается только в пределах ремонтных размеров оригинального двигателя.

4.2.8. Разрешаются доработки топливной системы, кроме топливных форсунок, которые должны оставаться Оригинальными. Количество форсунок должно соответствовать Оригинальному, кроме автомобилей Mazda RX-7 для которых форсунки – свободные.

4.2.9. В воздушную смесь должен впрыскиваться только бензин, поступающий из единого топливного бака.

4.2.10. Запрещается замена электронного блока управления двигателем на не Оригинальный, кроме автомобилей Toyota Celica и Mazda RX-7, для данных моделей разрешена замена блока управления двигателем на не оригинальный или впайка сторонних микросхем в Оригинальный блок управления двигателем. Перепрограммирование блока разрешено («чип-тюнинг»). Разрешено использование любого Оригинального блока управления двигателя в рамках одной модели автомобиля (разных поколений и модификаций).

4.2.11. Разрешено применение Оригинальных синхронизированных, роботизированных и гидромеханических КПП от любого поколения и модификации базовой модели автомобиля.

4.2.12. Выпускной тракт – свободный, единственное ограничение – он должен оканчиваться за задним бампером.

4.2.13. Доработки системы смазки и охлаждения не ограничены.

4.2.14. Этилированное топливо запрещено. Допускается только товарный бензин с октановым числом до 100 единиц включительно.

4.2.15. Разрешена замена бензонасосов на неоригинальные. Запрещено применение не оригинальных регуляторов давления топлива или модифицировать оригинальные.

4.3. Кузов.

4.3.1. Запрещена замена крыльев на не Оригинальные. Разрешено модифицировать крылья только с использованием уже имеющегося металла («раскатывать»), остальные модификации крыльев, подкрылков, брызговиков для размещения колёс увеличенного размера запрещены (включая удаление материала), кроме автомобилей до 2000 года выпуска, для которых разрешено использование не Оригинальных передних крыльев и накладных расширителей задних крыльев.

4.3.2. Чашки амортизаторов могут быть модифицированы только для установки разрезных опор стоек и только настолько, насколько это необходимо для достижения необходимых углов развала/кастора.

4.4. Аэродинамика.

4.4.1. Разрешается использование только одного антикрыла. Его конструкция – свободная.

4.4.2. Активные аэродинамические элементы запрещены.

4.4.3. Прочие доработки аэродинамики автомобиля запрещены, в том числе:

- Установка плоского днища,

- Установка аэродинамических закрылков (элеронов) на переднем и заднем бамперах и крыльях,

- Другие доработки.

4.5. Подвеска.

4.5.1. Разрешена доработка Оригинальных рычагов подвески для регулировки развала и кастора.

4.5.2. Разрешается установка амортизаторов с максимум четырьмя регулировками. Имеются ввиду: регулировки сжатия / отбоя (compression and rebound); сжатие / отбой, медленное сжатие / медленный отбой.

4.5.3. Количество амортизаторов должно соответствовать Оригинальному количеству.

4.5.4. Разрешается установка любых стабилизаторов поперечной устойчивости.

4.5.5. Активные подвески запрещены. Под активной подвеской понимается та, которая позволяет автоматически регулировать высоту автомобиля и характеристики амортизатора. Разрешается использовать оригинальные активные подвески в немодифицированном варианте, если они есть в заводской комплектации автомобиля.

4.5.6. Изменение водителем характеристик стабилизаторов во время заезда запрещено.

4.5.7. Дистанционное управление характеристиками сжатия и отбоя амортизаторов из салона запрещено, если иное не предусмотрено конструкцией автомобиля.

4.5.8. Разрешается замена Оригинальных втулок (подвижных соединений в подвеске) на более жесткие резиновые или полиуретановые.

4.5.9. Разрешено применение проставок колёсных дисков максимум 10 мм толщиной.

4.5.10. Только на автомобиле Subaru Impreza WRX STI поколения GR/GV разрешена замена рычагов подвески на аналогичную модель производства CUSCO.

4.5.11. Запрещается изменение Оригинальной колесной базы, за исключением случаев, когда это позволяют делать детали подвески, соответствующие всем остальным подпунктам п. 4.5.

4.6. Шины.

Разрешённые модели шин:

- Yokohama Neova R AD08R (сухо),

- Yokohama Advan A052 (сухо),

- Yokohama Advan V105 (дождь),

-  прочие марки и модели шин, с различимым рисунком протектора и treadwear 180 или выше.


 

      V.        Технические требования к автомобилям класса «Turbo-Pro»

5.1. В класс «Turbo-Pro» допускаются автомобили только Спортивного уровня подготовки и только с турбированными двигателями рабочим объемом до 2 800 куб.см. Минимальная масса автомобилей:

  Автомобиль/поколение Масса не менее, кг
A. Все моноприводные автомобили 1 230
B. Полноприводные автомобили концерна VAG с 4-цилиндровыми двигателями 1 300
C. Все остальные полноприводные автомобили 1 340

5.2. Весовые гандикапы (прибавляются к минимальной массе автомобиля):

А. Впрыск воды в топливно-воздушную смесь +50 кг
В. Кулачковая КПП с поисковым механизмом переключения +10 кг
С. Секвентальный механизм переключения механической КПП любого типа или роботизированная синхронизированная КПП (с секвентальным механизмом переключения) +40 кг

5.3. В качестве запасного допускается использование автомобиля, удовлетворяющего всем требованиям класса «Turbo-Stock».

5.4. Двигатель и трансмиссия.

5.4.1. Разрешается изменение типа привода.

5.4.2. Замена двигателя разрешена в рамках одной марки и модели (разных модификаций и поколений). Для автомобилей производства концерна VAG разрешены любые замены силовых агрегатов в рамках одной платформы.

5.4.3. Разрешаются любые доработки впускной системы, ГБЦ, установка любых распредвалов и интеркулеров.

5.4.4. Положение турбокомпрессора – свободное. Разрешается использование только Оригинальных турбокомпрессоров из числа устанавливаемых на какую-либо версию исходного автомобиля. Для автомобилей марки Subaru разрешается установка следующих моделей турбокомпрессоров:

- Garrett GTX2867,

- Mitsubishi 49378-01580 TD05HR-16G6-10.5T,

- Kinugawa TD06 SL2-20G.

Для автомобилей не марок Subaru или Mitsubishi возможно использование данных турбокомпрессоров, но только по специальному разрешению Организатора.

5.4.5. Разрешаются любые доработки блока двигателя, шатунно-поршневой группы, в т.ч. увеличение рабочего объема.

5.4.6. Разрешаются любые доработки топливной системы, однако разрешается только один бензобак. Только бензин поступающий из этого бака может смешиваться с воздухом при приготовлении топливной смеси в двигателе.

5.4.7. Разрешается замена блока управления двигателем на не Оригинальный. Разрешается вмонтировать сторонние чипы для перепрограммирования стандартного блока.

5.4.8. Разрешено применение любых КПП.

5.4.9. Выпускной тракт – без ограничений (свободный).

5.4.10. Доработки системы смазки и охлаждения не ограничены.

5.4.11. Этилированное топливо запрещено. Допускается товарный бензин с октановым числом до 100 единиц включительно, приобретённый только у официального поставщика чемпионата (порядок приобретения будет опубликован отдельным бюллетенем).

5.5. Кузов.

5.5.1. Кузов автомобиля должен либо полностью соответствовать карте омологации по группе «N», (включая расширения VO, VK и VKS) либо соответствовать главе I и всем подпунктам 5.5.2 – 5.5.8 данных Технических требований.

5.5.2. Разрешается модификация ниш колёс (колёсных арок, брызговиков) для размещения колёс разрешённого (увеличенного) размера. Любые модификации должны быть выполнены из того же материала, такого же качества, как и оригинальная деталь. Удаления материала допускается только в минимально необходимых пределах для размещения колёс увеличенного размера.

5.5.3. Чашки амортизаторов должны оставаться на своих Оригинальных местах относительно лонжеронов кузова, однако они могут быть усилены накладками.

5.5.4. Чашки амортизаторов могут быть модифицированы только для установки разрезных опор стоек и только настолько, насколько это необходимо для достижения необходимых углов развала/кастера.

5.5.5. Разрешается модификация пола багажника, включая нишу запасного колеса. Любые модификации должны обладать достаточной прочностью и жёсткостью и подлежат обязательному предварительному письменному или по электронной почте одобрению со стороны Организатора.

5.5.6. Допускается установка в любой элемент силовой структуры несущего кузова втулок внешним диаметром не более 9 мм для крепления узлов и агрегатов. Данная втулка должна быть надёжно вклёпана / приварена к детали, в которую она установлена.

5.5.7. Разрешена организация забора воздуха в двигатель через фару.

5.5.8. Разрешено удаление усилителей бамперов.

5.6. Аэродинамика.

5.6.1. Разрешается использование только одного антикрыла.

5.6.2. Активные аэродинамические элементы разрешены.

5.6.3. Разрешается использование полностью плоского днища и заднего диффузора.

5.6.4. Разрешается установки переднего сплиттера и элеронов в любой части кузова.

5.7. Салон.

В автомобиле должны присутствовать на заводских местах оригинальная передняя панель либо ее точная копия, изготовленная из травмобезопасного материала. Перчаточный ящик, нижняя часть центральной панели (включая обшивку центрального тоннеля) и подлокотники могут быть удалены в соответствии с Рис. 6.


Рис.6.

Рисунок 5

5.8. Подвеска

5.8.1. Разрешена доработка Оригинальных рычагов подвески для регулировки развала и кастора.

5.8.2. Разрешена замена рычагов подвески на не Оригинальные, но они должны быть полностью взаимозаменяемы с Оригинальными.

5.8.3. Разрешается установка амортизаторов с максимум четырьмя регулировками. Имеются ввиду: регулировки сжатия и отбоя (compression and rebound); сжатие, отбой, медленное сжатие, медленный отбой.

5.8.4. Количество амортизаторов должно соответствовать Оригинальному количеству.

5.8.5. Разрешается установка любых стабилизаторов поперечной устойчивости.

5.8.6. Активные подвески запрещены. Под активной подвеской понимается та, которая позволяет автоматически регулировать высоту автомобиля и характеристики амортизатора. Разрешается использовать только Оригинальные активные подвески в немодифицированном варианте.

5.8.7. Изменение водителем характеристик стабилизаторов во время заезда запрещено.

5.8.8. Разрешено дистанционное управление характеристиками сжатия и отбоя амортизаторов из салона.

5.8.9. Разрешается замена втулок (подвижных соединений в подвеске) на более жесткие резиновые или полиуретановые. Цельные пластиковые втулки или металлические шарниры также разрешены.

5.8.10. Разрешено применение не Оригинального подрамника передней подвески/двигателя и задней подвески, при условии, что он будет крепиться на оригинальные кронштейны на кузове.

5.8.11. Запрещается изменение Оригинальной колесной базы, за исключением случаев, когда это позволяют делать детали подвески, соответствующие всем остальным подпунктам п. 5.8.

5.9. Оборудование безопасности.

5.9.1. Допускаются автомобили класса «Turbo-Stock», не оборудованные каркасами безопасности в качестве запасного автомобиля, при соблюдении п.5.10.4.

5.9.2. Обязательны к установке ремни безопасности, предназначенные для использования системы HANS или аналогов.

5.10. Шины.

5.10.1. Разрешено использование только шин Yokohama A005 и А006 составов «М», «MH» и «Н», приобретённых у официального партнёра Соревнования. Процедура приобретения шин будет опубликована на официальном сайте Соревнования.

5.10.2. В случае задержки поставки шин официальным партнёром допускается приобретение шин в любом месте. В тренировках разрешается использование любых шин, но в зачётных заездах автомобили должны использовать только шины, приобретённые у официального партнёра.

5.10.3. Разрешены шины посадочным диаметром 17 дюймов с шириной до 240 мм или 18 дюймов с шириной до 230 мм для полноприводных автомобилей и до 250 мм для моноприводных.

5.10.4. В случае использования запасного автомобиля класса «Turbo-Stock», на нём можно использовать любые шины марки Yokohama, сертифицированные для использования на дорогах общего пользования.

5.11. Разное.

5.11.1. Разрешена установка пневмодомкратов, но их использование во время зачётных заездов запрещено.

5.11.2. Обязательно наличие, исправность и полная работоспособность переднего водительского стеклоочистителя. Остальные стеклоочистители могут быть удалены. Объем бачка для омывающей жидкости может быть изменен. Бачок может быть удален.

 

       VI.     Технические требования к автомобилям класса «Unlimited»

6.1. В класс «Unlimited» допускаются автомобили с оценочной мощностью не менее 400 л.с. Спортивного уровня подготовки. Также допускаются автомобили полностью удовлетворяющие техническим требованиям к классам «GT1» и «GT2».

6.2. Запрещено использование автомобилей типов: багги, спортпрототип, формула, мелкосерийных автомобилей, изначально не предназначенных для использования на дорогах общего пользования.

6.3. Двигатель и трансмиссия.

6.3.1. Разрешается изменение типа привода.

6.3.2. Разрешается замена двигателя на любой другой.

6.3.3. Разрешаются любые доработки впускной системы, ГБЦ, блока и ШПГ двигателя.

6.3.4. Разрешены системы впрыска закиси азота и воды.

6.3.5. Этилированное топливо разрешено. Допускается бензин с любым октановым числом.

6.3.6. Разрешено применение любых типов КПП.

6.3.7. Выпускной тракт – без ограничений. Выхлоп может оканчиваться в любом месте.

6.3.8. Доработки системы смазки и охлаждения не ограничены.

6.4. Кузов.

6.4.1. Кузова из композитных материалов (стеклопластик, углепластик) разрешены в оригинальном виде. Запрещается удаление элементов кузова исходного автомобиля без соответствующего усиления кузова при помощи развитого каркаса безопасности или иных усилителей.

6.5. Аэродинамика.

6.5.1. Доработки аэродинамики не ограничены.

6.5.2. Активные аэродинамические элементы разрешены.

6.6. Рама/шасси.

6.6.1. Разрешается доработка моторного щита для выведения труб каркаса безопасности в моторный отсек, для установки другого двигателя/трансмиссии. Модификации должны быть минимальными необходимыми для выполнения этих задач. После этого моторный щит должен быть надежно заизолирован в целях защиты пилота от огня в случае возгорания в моторном отсеке.

6.6.2. Разрешается доработка силовых элементов кузова для установки альтернативных конструкций подвесок в рамках пункта 1.3.3. Должны быть приложены все усилия, чтобы максимально сохранить вид чашек амортизаторов и остальных силовых элементов кузова.

6.6.3. Разрешается использование модифицированных или полностью заново сконструированных подрамников. Подрамники должны крепиться в Оригинальные точки крепления, либо к новым кронштейнам, выполненным как усилительные площадки в соответствии с п. 1.3.3.

6.6.4. Арки/ниши колёс могут быть модифицированы для увеличения колесной ниши, все модификации должны быть произведены с применением такого же материала, такого же качества, как и оригинальная деталь.

6.7. Подвеска и рулевое управление

6.7.1. Тип подвески - свободный.

6.7.2. Разрешается дистанционное управление подвеской из салона.

6.7.3. Допускается любое увеличение колеи.

6.7.4. Амортизаторы - свободные.

6.7.5. Стабилизаторы поперечной устойчивости - свободные.

6.7.6. Втулки (подвижные соединения в подвеске) - свободные.

6.7.7. Все автомобили должны иметь четыре колеса с рулевым управлением на передние два.

6.8. Оборудование безопасности.

6.8.1. Стационарная система пожаротушения обязательна.

6.8.2. Обязательно использование главного выключателя «массы», который должен разрывать все электрические цепи (аккумулятор, генератор, свет, звуковые сигналы, зажигание, электронные средства управления, и т.д.), а также останавливать двигатель. В случае дизельных двигателей̆, не имеющих форсунок с электронным управлением, главный̆ выключатель электрооборудования должен быть совмещен с устройством, отсекающим подачу топлива в двигатель.

Он не должен создавать искр и должен быть доступен как изнутри, так и снаружи автомобиля. Снаружи привод главного выключателя электрооборудования должен быть расположен в нижней̆ части стойки лобового стекла. Он должен быть обозначен красной̆ молнией̆ в синем треугольнике с основанием не менее 12 см с белым кантом.

6.9. Шины.

6.9.1. Допускается использование любых шин, в том числе не имеющих сертификации в России или Европе.

6.9.2. Грелки для шин разрешены. Применение грелок не должно мешать другим участникам заездов.

6.10. Разное.

6.10.1. Пневмодомкраты разрешены.

6.10.2. Обязательно наличие, исправность и полная работоспособность переднего водительского стеклоочистителя. Остальные стеклоочистители могут быть удалены. Объем бачка для омывающей жидкости может быть изменен.

6.10.3. Разрешено удаление головной светотехники при условии замены её светодиодными фарами/ходовыми огнями достаточной яркости для условия сильного дождя / тумана. Автомобили, головной свет которых будет признан технической комиссией не достаточным, до заездов допущены не будут вплоть до устранения недочёта.

Пожалуйста представьтесь!

Имя пользователя

Пароль