Технические требования к автомобилям участников MaxPowerCars Yokohama Open Cup 2016

Общие правила, применяемые к автомобилям участников Соревнования.

1.1 Общие положения.

1.1.1 Нижеперечисленные правила применяются ко всем автомобилям-участникам Соревнования. Эти правила запрещают отклонения от указанных Технических требований.

1.1.2. Все участники должны понимать, что никакие вариации данного регламента недопустимы за рамками, описанными в данном документе. Любой компонент или конструкция автомобиля, не подходящие под данный Регламент, могут быть запрещены Организатором.

1.1.3. Все модификации, изменения комплектации или конструкции автомобиля, не разрешённые явным образом в данных Технических требованиях, запрещены.

1.1.4. Требования к автомобилям MaxPowerCars 2016 базируются на:

– Классификация и Технические Требования Российской Автомобильной Федерации (КиТТ РАФ),

– Приложение J к Международному Спортивному Кодексу FIA Статья 251,

– Приложение J к Международному Спортивному Кодексу FIA Статья 253.

При этом данный текст имеет приоритет.

1.1.5. Все автомобили должны иметь либо Паспорт транспортного средства / Свидетельство о регистрации (в России или любой страны Европы/СНГ), либо Спортивный паспорт РАФ / другой Национальной Федерации входящей в FIA.

1.1.6. Если у участника есть вопросы, или он сомневается в соответствии регламенту того или иного элемента конструкции, спецификации автомобиля и экипировки, в его интересах запросить письменное согласие на использование этого элемента, спецификации автомобиля и экипировки от Организатора прежде, чем применять его на этапе.

1.1.7. По специальному разрешению Организатора к соревнованию могут быть допущены автомобили не в полной мере соответствующие Техническим требованиям того или иного класса, но соответствующие ему по времени прохождения круга. Такое разрешение может быть дано только в письменном виде (бумажном или по электронной почте). Список специальных разрешений публикуется на официальном сайте.

1.1.8. Все автомобили должны пройти техническую инспекцию, прежде чем будут допущены на трассу. Участник понимает, что он является ответственным за соответствие автомобиля Техническому регламенту. Автомобили, их компоненты, экипировка не будут считаться допущенными к соревнованиям, если они прошли техническую инспекцию без осмотра.

1.2. Кузов.

1.2.1. Автомобили участников должны быть основаны на серийно выпускаемых (выпускавшихся ранее) моделях автомобилей, предназначенных для дорог общего пользования. Гоночные и спортивные автомобили, построенные на заводе-изготовителе или на базе кузова с завода-изготовителя, могут быть допущены на индивидуальной основе, если будут сочтены подходящими Организатором.

1.2.2. Автомобили с композитным монококом запрещены во всех классах.

1.2.3. Разрешается проварка заводских швов, в т.ч. с использованием усиливающих площадок и уголков. Усиление подрессоренных частей шасси и кузова добавлением материала и частей разрешено при выполнении следующих условий:

а) Усиливающая часть/материал должны следовать поверхности усиливаемой части, повторяя ее форму. Максимальная толщина (расстояние от поверхности усиливаемой детали):

– 4 мм для стальных усиливающих деталей,

– 12 мм для усиливающих деталей из алюминия.

б) Эти усиления кузова должны быть размещены так, чтобы они не были видны снаружи.

в) Ребра жесткости разрешены, но изготовление полостей запрещено.

г) Усиливающие части/материал не должны нести никаких иных функций, кроме собственно усиления.

Допускается закрывать отверстия в салоне, крыльях, моторном и багажном отсеках. Отверстия могут быть закрыты листовым металлом, пластмассой, композитным материалом и могут быть заварены, заклеены или заклепаны. Другие отверстия в кузове могут быть закрыты только липкой лентой либо пластиком, с применением инструмента.

Для прохождения магистралей и приводов (трубопроводов, электрических проводов, тяг и/или тросов переключения передач и т.д.), изменения которых разрешены настоящими Требованиями, допускается выполнение отверстий в перегородках между салоном и моторным отсеком (как вариант – в перегородках между салоном, коробом воздухопритока и моторным отсеком), а также между салоном и багажником – диаметром не более 50 мм в каждой перегородке. Зазоры между указанными магистралями и кромками отверстий (как вышеуказанных, так и оригинальных) должны быть закрыты эластичными уплотнениями, имеющими плотный контакт, как с кромкой отверстия, так и проходящим сквозь него элементом (трубкой, пучком проводов, тросом или тягой). При этом допускаются гофрированные уплотнения.

1.2.4. Внешние элементы кузова должны быть максимально приближены по своей форме к Оригинальным. Разрешенные модификации внешних панелей кузова будут оговорены в правилах для каждого класса отдельно.

1.2.5. На автомобилях, выпущенных с закрытым кузовом с завода, должна обязательно присутствовать крыша.

1.2.6. Установка подкрылков не обязательна. Крепеж подкрылков может быть демонтирован или доработан для увеличения внутреннего пространства колесной ниши.

1.2.7. Автомобилям с откидным верхом разрешена замена крыши на жесткую при сохранении стандартных дуг безопасности.

1.2.8. На автомобиле должны присутствовать боковые и салонное зеркала заднего вида. Допускается замена Оригинальных зеркал на неоригинальные, но каждое из зеркал должно иметь отражающую поверхность площадью не менее 90 см2, в которую должен вписываться квадрат со стороной 6 см.

1.2.9. Передние и задние усилители бамперов могут быть демонтированы.

1.2.10. Разрешены любые усилители кузова, крепящиеся болтовыми соединениями в заводские отверстия.

1.2.11. Масса автомобиля – масса машины с пилотом в полностью готовом к заездам виде (включая полную экипировку пилота).

1.2.12. Серийные замки капота/багажника могут дополнены или заменены на минимум два безопасных запора на каждую деталь.

1.2.13. Все автомобили на каждом соревновании должны быть оборудованы либо оригинальными буксировочными проушинами, либо задним и передним буксировочными устройствами. Они должны быть отчетливо видны и окрашены (обозначены стрелками) в желтый, красный или оранжевый цвет. Проушина должна быть замкнутой конструкции и сквозь нее должен проходить цилиндр минимальным диаметром 60 мм. Буксировочные устройства должны быть закреплены (приварены, прикручены болтами и т.п.) к силовым элементам кузова и должны быть выполнены из стального прутка, стального троса минимальным диаметром 8 мм, либо из стальной пластины или капронового ремня эквивалентного сечения. Проушина не должна выступать за габарит автомобиля видимый сверху (не обязательно в случае применения стального троса). Допускаются выдвижные или складывающиеся конструкции.

1.2.14. Разрешено только одно антикрыло на каждый автомобиль, если иного не указано в Технических требованиях к классу, но количество аэродинамических плоскостей в этом антикрыле не регламентировано. Антикрыло – это единый узел, крепящийся к кузову при помощи кронштейнов и обладающий по одной торцевой шайбе с каждой из сторон, к которым крепятся аэродинамические элементы. Если у крыла нет торцевых шайб, то допускается крепление всех аэродинамических плоскостей к кронштейнам.

При установке не Оригинального антикрыла и при наличии у автомобиля оригинального антикрыла, Оригинальное крыло должно быть снято / деактивировано (для автомобилей с активной аэродинамикой). Спойлер (одинарная аэродинамическая плоскость), закреплённая непосредственно на крышке багажника / пятой двери, антикрылом не является.

1.2.15. Могут быть удалены только части кузова автомобиля, удаление которых разрешено настоящими требованиями. Звукоизоляционные и антикоррозионные материалы могут быть удалены.

Неиспользуемые кронштейны для каких-либо принадлежностей или отделки (например, запасное колесо, теплозащитный экран), расположенные на шасси/кузове, могут быть удалены, если они не являются кронштейнами для механических частей, которые не могут быть перемещены или удалены.

Съемная задняя полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена.

1.2.16. Допускается замена оригинальных стёкол на неоригинальные, но из того же материала, той же толщины и того же качества.

1.3. Двигатель

1.3.1. Запрещены системы впрыска азота. Специфические требования описаны в правилах классов.

1.3.2. Впрыск спирта и воды в топливную смесь запрещен. Специфические требования описаны в правилах классов.

1.3.3. На один автомобиль разрешается установка только одного двигателя внутреннего сгорания.

1.3.4. Автомобили с гибридным приводом разрешены.

1.3.5. Электромобили разрешены. Автомобили с индивидуальными электромоторами в колесах разрешены.

1.3.6. Допускаются только двигатели внутреннего сгорания. Допущенные типы ДВС: поршневой, роторный. Другие типы двигателей могут быть допущены по решению Организатора.

1.3.7. Разрешено использование биодизеля во всех дизельных двигателях.

1.3.8. Запрещено использование природного газа в качестве топлива.

1.3.9. При указание октанового числа в Технических требованиях по классам указывается октановое число, измеренное по исследовательскому методу.

1.3.10. Указанная далее в Технических требованиях мощность двигателей автомобилей является оценочной на маховике двигателя (допускается использование методик замера DIN, SAE или STD). Методика оценки технической комиссией мощности двигателя автомобиля: Оригинальная мощность (указанная в СТС, ПТС или на официальном сайте производителя) + максимальная дополнительная мощность, которая может быть достигнута с учётом установленных на двигатель тюнинговых компонентов. Данные по максимальной мощности той или иной доработки берётся из открытых источников. В случае указания мощности двигателя в документах не целым числом, производится округление по алгебраическим правилам.

1.3.11. Оригинальная система вентиляции картера может быть модифицирована установкой маслоотделителя с сохранением выхода картерных газов во впускной коллектор или заменена на неоригинальную («сапун») с выходом картерных газов в атмосферу. Бачок маслоотделителя должен быть надёжно закреплён в моторном отсеке и иметь объём не менее 0,75 литра.

1.3.12. Разрешается установка кулеров для моторного масла, трансмиссии, редукторов, корпусов дифференциалов и гидроусилителей руля.

1.3.13. Разрешены любые приводные валы, сцепления и маховики, если иное не указано в правилах класса.

1.4. Трансмиссия

1.4.1. Разрешена установка альтернативных кулис КПП.

1.4.2. Разрешена установка блокировок дифференциалов любых механических типов.

1.4.3. Разрешены любые главные пары.

1.5. Тормоза, подвеска, рулевое управление.

1.5.1. Во всех классах: тормозные диски, тормозные колодки, тормозные суппорты и кронштейны их крепления – свободные. Единственное ограничение – безопасность конструкции.

1.5.2. Разрешена установка регулируемых опор амортизаторов. Ограничения по доработке кузова для установки опор описаны в требованиях к классам.

1.5.3. Пружины во всех классах – свободные.

1.5.4. Разрешается замена втулок (подвижных соединений в подвеске) на более жесткие. Ограничения по типу допустимых втулок описаны в правилах класса.

1.5.5. Детали крепления рулевого механизма могут заменяться либо усиливаться. В частности, эластичное крепление рулевого механизма может заменяться на жесткое – только путем изменения крепежных деталей и без каких-либо изменений корпуса рулевого механизма, а также мест его крепления на кузове или подрамнике. При этом расположение рулевого механизма (как правило, оси рейки) относительно кузова или подрамника должно быть сохранено с точностью 5 мм. Вертикальный угол установки рулевой колонки может быть изменен в области приборной панели посредством адаптеров. Рулевые шарниры и тяги свободные.

1.5.6. Взамен оригинального разрешается установка любого рулевого колеса при условии, что оно изготовлено промышленным способом, предназначено для автомобилей в условиях обычной или гоночной эксплуатации, имеет замкнутый обод и травмобезопасно (как минимум не имеет острых кромок).
Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса. При этом рекомендуется использование адаптера, омологированного или сертифицированного совместно с рулевым колесом, в том числе допускается быстросъемное крепление рулевого колеса. Механизм быстрого разъединения должен включать кольцо, концентрично расположенное и установленное на рулевой колонке позади рулевого колеса, имеющее долговечное покрытие желтого цвета. Разъединение должно осуществляться путем перемещения этого кольца вдоль оси рулевой колонки. В иных случаях адаптер должен быть изготовлен из единой металлической заготовки, крепиться к рулевому валу оригинальным способом и быть не длиннее 200 мм.

1.6. Шины.

1.6.1. Допустимые типы шин будут описаны для каждого класса отдельно.

1.6.2. Все шины, применяемые в Соревновании должны быть доступны любому участнику через обычные розничные или онлайновые магазины.

1.6.3. Запрещается воздействовать на шины любыми химическими составами, жидкостями или механически для изменения их характеристик. Разрешается уменьшение высоты протектора или изменение рисунка (дополнительная нарезка).

1.6.4. Все шины должны иметь европейскую сертификацию для использования на дорогах общего пользования, если иного не указано в требованиях к классам.

1.6.5. Использование грелок для шин запрещено, если иного не указано в требованиях к классам.

1.7. Топливные баки.

1.7.1. Возможность установки спортивных топливных баков будет описана в требованиям к классам.

1.7.2. В случае установки спортивного топливного бака, он должен быть коммерчески производимым и соответствовать как минимум спецификации FT3 FIA. На корпусе должен быть отпечатан идентификатор производителя, требования, по которым он был произведен и дата производства. Бак должен быть заполнен специальной пеной минимум на 80% от внутреннего объема.

1.7.3. Участник должен предоставить документы, подтверждающие сертификацию топливного бака. Копию сертификата необходимо предоставить Организатору на первом этапе после установки.

1.7.4. Все баки должны быть полностью закрытыми резервуарами. В случае установки неоригинального бака, допускаются баки только заводского изготовления, имеющие сертификат.

1.7.5. Все элементы топливной системы, установленные в салоне, должны быть утверждены Технической Комиссией соревнований.

1.8. Оборудование безопасности

1.8.1. Разрешены болтовые и вварные каркасы безопасности. Требования описаны в правилах классов. Разрешены только минимально необходимые модификации панелей салона для установки каркаса безопасности.

1.8.2. В случае установки каркаса безопасности любого типа настоятельно рекомендовано установить на все трубы каркаса в 50 мм от головы пилота и пассажира в любом направлении омологированные накладки из вспененного полимера.

1.8.3. Оригинальное сиденье водителя и пассажира могут быть заменены на омологированные в соответствии с требованиями FIA спортивное анатомическое сиденье (стандарт FIA 8855/1999 или 8862-2009) с пятью (5) отверстиями для ремней безопасности. Использование сиденья должно удовлетворять требованиям Статьи 253 Приложения J к МСК FIA. Допускается использование сидений с закончившимся сроком действия омологации, но не более, чем на 5 лет при условии отсутствия видимых повреждений.

Если оригинальные крепления сидений или опоры изменены, новые элементы должны быть или одобрены изготовителем сиденья или соответствовать следующим техническим требованиям:

1) Точки крепления опор сидений. Опоры сидений должны быть закреплены одним из нижеследующих способов:

– на оригинальных точках крепления сидения к автомобилю;

– на точках крепления сидений, омологированных/сертифицированных производителем автомобиля для спортивных версий исходной модели (в этом случае оригинальные точки крепления могут быть удалены);

– на точках крепления сидений, изготовленных в соответствии с Рисунком 1.

Опоры сидений должны быть закреплены к точкам крепления сидений не менее чем в 4 точках на одно сиденье болтами минимальным диаметром 8 мм.

Рис.1

Рисунок 1

Комментарии к Рисунку 1 – Инструкции по установке:

1 – Просверить отверстия (большего диаметра, чем внешний диаметр гайки) во внутренней плоскости порога и во внутренней плоскости центрального тоннеля.

2 – Приварить гайки к монтажным пластинам, потом приварить готовые пластины к порогу и центральному тоннелю.

3 – Вварить две резьбовых вставки в поперечину, затем приварить две торцевых пластины к каждому концу поперечины.

4 – Зафиксировать узел при помощи четырёх болтов М8, категории прочности не менее 8,8, которые вворачиваются в предварительно приваренные гайки с усилительными пластинами.

2) Конструкция крепления опор сидений непосредственно на кузов/шасси. Опоры сидений должны быть закреплены к точкам крепления сидений не менее чем в 4 точках на одно сиденье болтами минимальным диаметром 8 мм с усилительными пластинами, согласно Рисунку 2.
 Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной – площадью не менее 40 см2 для каждой точки крепления.
Рис.2

Рисунок 2

3) Если используются быстросъёмные системы, они должны быть способны противостоять вертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18 000 Н, прикладываемым не одновременно (по раздельности). Если для регулировки положения сиденья используются направляющие (салазки), они должны быть изначально омологированы/сертифицированы с автомобилем или с сиденьем.

4) Сиденье должно крепиться к опорам в четырёх точках: 2 спереди и 2 сзади, с использованием болтов минимальным диаметром 8 мм и усилителей, интегрированных в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15 000 Н, прикладываемой в любом направлении.

5) Минимальная толщина опор и усилительных пластин – 3 мм для стали, и 5 мм для материалов из легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры – 60 мм.

6) При использовании дополнительных подушек-подкладок, их максимальная толщина не должна превышать 50 мм.
 Все сиденья должны быть омологированными FIA (Стандарт 8855/1999 или 8862/2009), и не должны подвергаться никаким изменениям

1.8.4. Минимальное количество кресел в салоне – два. Специфические требования могут быть описаны в правилах классов.

1.8.5. В случае использования оригинального сидения водителя / пассажира разрешается использовать только оригинальные ремни безопасности от любой модификации базового автомобиля, которые должны быть полностью исправны.

В случае использования спортивных (омологированных РАФ/FIA) сидений обязательны ремни безопасности, оборудованные запором с поворотным рычагом, имеющие как минимум четыре (4) точки крепления, и омологированные FIA в соответствии со стандартом 8853/1998. Установка и использование ремней должны соответствовать Статье 253-6 Приложения J к МСК ФИА или Приложению 15 к КиТТ РАФ «Об экипировке водителей в автоспорте и оборудовании безопасности». Допускается использование ремней с закончившимся сроком действия омологации, но не более, чем на 5 лет при условии отсутствия видимых повреждений.

1.8.6. В случае использования не оригинальных передних дверей водителя и пассажира (при перевозке пассажира) обязательна к применению защитная сеть дверного проема. (См. ст. 253-11 Приложения J). Она должна при виде сбоку простираться от центра рулевого колеса до средней стойки кузова и должна соответствовать следующим техническим условиям: сетка должна быть изготовлена из плетеных полос шириной минимум 19 мм (3/4 дюйма). Минимальный размер отверстий сетки должен быть 25×25 мм, а максимальный – 60×60 мм. Плетеные полосы должны быть невоспламеняемыми и сшитыми друг с другом в каждой точке пересечения. Сетка не должна иметь временный характер. Сетка должна крепиться к каркасу безопасности либо к неподвижной части кузова над боковым (водительским) окном и сниматься посредством быстроразъемного соединения даже в случае опрокидывания автомобиля. Должна быть предусмотрена возможность отсоединения сетки одной рукой. В этом месте рукоятка или рычаг должны иметь цветную маркировку оранжевой краской. Допускается установка разъёмного соединения c нажимной кнопкой, при условии соответствия требованиям настоящей Статьи. Нажимные кнопки должны быть видны снаружи, иметь контрастную окраску и маркировку “PRESS”. Для крепления сетки или ее опоры к каркасу безопасности допускаются только винтовые соединения. Модификации каркаса безопасности для крепления сети не допускаются.

1.8.7. В каждом автомобиле обязательно должен присутствовать огнетушитель. Крайне рекомендована установка стационарной системы пожаротушения вместо огнетушителя. Стационарная система или ручной огнетушитель, а также их крепления должны соответствовать Статьей 253 Приложения J к международному спортивному кодексу FIA. Запрещается перевозить в салоне незакреплённый ручной огнетушитель (в таком случае он должен быть размещён в багажном отделении, из которого нет прямого доступа в салон).

1.9. Электрооборудование

1.9.1. Разрешается замена аккумулятора на аналоги при условии, что он способен завести автомобиль минимум три раза подряд. В случае переноса аккумуляторной батареи (АКБ) из серийного места размещения в другое, она должна быть надежно закреплена и закрыта таким образом, чтобы избежать короткого замыкания либо утечек электролита. Она должна быть прикреплена к кузову с использованием металлического гнезда и двух металлических хомутов с изолированным покрытием, прикреплённых к основанию болтами и гайками (Рис. 3). Для крепления данных хомутов должны быть использованы болты диаметром не менее 10 мм, под каждым болтом должна размещаться контршайба толщиной не менее 3 мм, покрывающая не менее 20 см2 площади кузова. АКБ (кроме батарей сухого и гелевого типа) должна быть закрыта кожухом / коробом, предохраняющим от утечек и закреплённым независимо от от АКБ.

Рис. 3

Рисунок 3

1.9.2. Автомобили должны иметь Оригинальные или аналогичные Оригинальным фары и задние фонари с функцией как минимум ближнего света, габаритных огней, поворотников и стоп-сигналов. Допустимые модификации системы освещения будут оговорены в правилах для каждого класса отдельно.

1.9.3. Разрешается модифицировать оригинальную электропроводку.

1.10. Разное.

1.10.1. Любые модификации, которые будут сочтены небезопасными, будут запрещены Технической комиссией Соревнований.

1.10.2. Все требования относительно безопасности действительны для любого выезда на трассу в день соревнований. Требования по шинам, минимальной массе и топливу действуют только в зачётных заездах.

1.10.3. Все топливные, масляные магистрали, проходящие через салон, должны быть составлены из цельнометаллических трубок/армированных шлангов и с резьбовыми соединениями.

1.10.4. Разрешается применение быстросъемных соединений (push-on fittings) заводского изготовления для соединения гидравлических шлангов.

1.10.5. Разрешено использование дополнительных датчиков и указателей.

1.10.6. Системы даталоггинга (телеметрия) разрешены.

1.10.7. Разрешена замена колесных дисков, шпилек и гаек/болтов.

1.10.8. Максимальная допустимая общая толщина колесных проставок для одного колеса – 25 мм.

1.10.9. Обязательно наличие и исправность передних стеклоочистителей. Задние стеклоочистители могут быть удалены. Объем бачка для омывающей жидкости может быть изменен.

1.10.10. Для подгонки массы автомобиля допускается применение одного или нескольких балластных грузов, при условии, что они представляют собой прочные и единые блоки, и размещенные на полу или снизу пола салона или багажника. Балласт должен быть прикреплен к кузову болтами класса 8,8 минимальным диаметром 8 мм с подкладками, в соответствии с Рис. 4. Минимальная площадь соприкосновения между кузовом и подкладками в каждой точке крепления должна быть не менее 40 см2. Количество болтов: не менее двух (2) на каждые 20 кг балласта и не менее двух (2) на каждый блок весом свыше 10 кг. Толщина подкладки не менее 3 мм. Болты следует размещать вблизи периметра блока на максимальном расстоянии друг от друга. Рекомендуется размещать блоки вблизи вертикальных элементов кузова (туннель, короб, и т.п.). Также рекомендуется приваривание подкладок к панели днища.

Рис.4.

Рисунок 4

1.10.11. Запрещена установка пневматических или гидравлических домкратов на автомобиль, если иного не указано в требованиях к классу.

 

2. Технические требования к автомобилям класса «Touring»

2.1. В класс Touring допускаются только моноприводные автомобили с оценочной мощностью двигателя до 280 л.с. включительно. Минимальная масса автомобиля рассчитывается как произведение оценочной мощности двигателя на коэффициент 5,6.

2.2. Двигатель и трансмиссия.

2.2.1. Свапы двигателей разрешены в рамках одной марки и модели (разных модификаций и поколений).

2.2.2. Кулачковые коробки передач запрещены. Разрешены только Оригинальные коробки передач, в том числе с двумя сцеплениями или сцеплением, управляемым электроникой.

2.2.3. Замена коробок и компонентов разрешены в рамках марки автомобиля.

2.3.4. Разрешена замена впускного тракта до корпуса дроссельной заслонки.

2.2.5. Разрешена установка наддува на атмосферные двигатели, а также замена турбокомпрессора на не Оригинальный.

2.2.6. В классе запрещено участие автомобилей с twin-scroll турбокомпрессорами и турбокомпрессорами К04 (VAG/Borg Warner), как Оригинальными, так и установленными в соответствии с п.2.2.5.

2.2.7. Разрешена установка не Оригинальных интеркулеров.

2.2.8. Изменения типа привода запрещено.

2.2.9. Выпуск должен оканчиваться за задней осью.

2.2.10. Выпускной тракт – без ограничений.

2.2.11. Все компоненты выпускной системы должны быть скрыты под днищем и задним бампером. Оконечник глушителя не должен выступать за кузов более чем на 75 мм.

2.2.12. Этилированное топливо запрещено. Допускается только товарный бензин с октановым числом до 98 единиц включительно.

2.2.13. Разрешена замена блока управления двигателем или вмонтировать сторонние чипы для перепрограммирования стандартного блока.

2.2.14. Радиатор может быть заменен на любой не Оригинальный с условием сохранения его положения максимально близко к Оригинальному.

2.3. Кузов.

2.3.1. Кузова целиком из углепластика или других легких материалов запрещены.

2.3.2. Разрешается замена следующих элементов на более легкие (композитные материалы, алюминиевые сплавы): крышка капота, крышка багажника, бампера, передние крылья, накладки бамперов, накладки порогов, люки, спойлеры.

2.3.3. Использование накладок/расширителей задних крыльев разрешено. Модификация стандартных задних крыльев допустима только для увеличения объема колесной ниши. На автомобилях с задними крыльями на болтовых соединениях допустима замена крыльев целиком только на такие же по весу или более тяжелые детали.

2.3.4. Если на автомобиль отдельно взятой марки и модели устанавливалась когда-либо облегченная крыша, она может быть установлена на любой автомобиль такой марки и модели с сохранением всех элементов внутреннего каркаса детали.

2.3.5. Все стекла должны быть Оригинальными. Использование облегченных стекол из лексана/плексигласа запрещено.

2.3.6. Все опускающиеся/открывающиеся стекла должны быть в надлежащем состоянии и открываться так, как это предусмотрено заводом-изготовителем.

2.3.7. Люки в крыше на время заездов должны быть закрыты.

2.3.8. Передняя и задняя светотехника может быть заменена на не Оригинальную, но должны быть сохранены функции как минимум ближнего света фар, указателей поворота, стоп-сигналов и габаритов. Демонтаж фар/задних фонарей запрещен.

2.4. Аэродинамика.

2.4.1. Передний плоский Оригинальный элемент днища не может заходить за ось передних колес.

2.4.2. Задний плоский Оригинальный элемент днища не может начинаться от оси задних колес.

2.4.3. Автомобили с плоским днищем запрещены. Разрешены только аэродинамические щиты, являющиеся Оригинальными для данной модели автомобиля.

2.4.4. Разрешены передние спойлеры, сплиттеры, но их край не должен выступать далее 15 см от края любой части стандартной кузовной детали.

2.4.5. Никакая часть заднего спойлера не может быть самой высокой точкой кузова. Исключения – хэтчбеки и универсалы.

2.4.6. Никакая часть заднего спойлера не может выступать назад за крайнюю часть кузовных элементов автомобиля.

2.4.7. Разрешена установка элеронов в количестве до четырех штук на автомобиль. Они должны располагаться спереди от передней оси автомобиля и выступать вбок не более, чем на 15 см.

2.4.8. Активные аэродинамические элементы запрещены.

2.4.9. Разрешается устанавливать не Оригинальное антикрыло. В любом случае на автомобиле не может быть больше одного антикрыла.

2.5. Салон.

2.5.1. Удаление элементов салона запрещено. В случае установки каркаса разрешается модификация передней панели (только в тех местах, где проходят трубы каркаса), замена стандартных дверных панелей (в случае, если мешают каркасу). Разрешается демонтаж обшивок стоек лобового стекла и крыши в случае, если они мешают установке каркаса безопасности. Более подробно см. п.1.8.

2.5.2. В автомобиле должны присутствовать на заводских местах Стандартные передняя панель, центральная консоль, обшивки передних дверей, ковер, обшивка крыши, обивка центрального тоннеля и сопряженные с ними детали.

2.5.3. Элементы салона позади водителя могут быть удалены.

2.5.4. Оригинальная система отопления должна присутствовать и быть в полностью рабочем состоянии. Система кондиционирования и ее элементы могут быть удалены.

2.5.5. Пассажирское сиденье может быть заменено на другое такого же или лучшего качества/функциональности, чем водительское. См. п. 1.8.3. касательно требований к водительскому креслу.

2.5.6. Допустимы только самые необходимые доработки элементов интерьера для установки каркаса безопасности.

2.6. Подвеска.

2.6.1. Разрешена доработка Стандартных рычагов подвески для регулировки развала и кастора.

2.6.2. Запрещено изменения точек крепления рычагов. На подвесках типа МакФерсон разрешается выносить нижний поперечный рычаг наружу на расстояние не более 25 мм. На автомобилях, где так сделать невозможно, допустимо удлинение рычага в точке крепления к кузову на расстояние не более 25 мм.

2.6.3. Разрешается установка амортизаторов с максимум двумя регулировками. Имеются ввиду регулировки сжатия и отбоя (compression and rebound); сжатие, отбой, медленное сжатие, медленный отбой – разрешены любые две).

2.6.4. Количество амортизаторов должно соответствовать стандартному количеству.

2.6.5. Изменение колесной базы запрещено.

2.6.6. Установка активных неоригинальных подвесок запрещена.

2.6.7. Разрешено дистанционное управление характеристиками сжатия и отбоя амортизаторов из салона.

2.6.8. Разрешены любые стабилизаторы, но запрещена установка стабилизатора или стойки стабилизатора такими образом, при котором они бы проходили через салон или крепились внутри него.

2.6.9. Разрешается замена втулок (подвижных соединений в подвеске) на более жесткие, резиновые или полиуретановые. Цельные пластиковые втулки или металлические шарниры запрещены.

2.7. Шины.

2.7.1. Разрешены модели шин с различимым рисунком протектора и treadwear 140 или выше.

2.7.2. Максимальная ширина

шин – 225 мм для передних колёс и 245 мм для задних.

3. Технические требования к автомобилям класса «GT4» / «GT3» / «GT2» / «GT1»

3.1. В классы допускаются следующие автомобили:

Класс Тип привода, тип двигателя Оценочная мощность до л.с., включительно Коэффициент минимальной массы
GT4 Моноприводные 340 4,5
Полноприводные 4,85
GT3 Моноприводные 450 3,64
Полноприводные 4
GT2 Полноприводные 520 3,5
Моноприводные, турбонаддувные 3,27
Моноприводные, атмосферные 3,4
GT1 Турбонаддувные и все автомобили Ferrari 740 2,3
Атмосферные, кроме автомобилей Ferrari 2,8

Минимальная масса автомобиля рассчитывается как произведение оценочной мощности двигателя на коэффициент.

3.2. Автомобиль Porsche Cayman GT4 не допускается к участию в классе GT3.

 

3.3. Двигатель и трансмиссия.

3.3.1. Свапы двигателей разрешены в рамках одной марки и модели (разных модификаций и поколений).

3.3.2. Кулачковые коробки передач запрещены. Разрешены только Оригинальные коробки передач, в том числе с двумя сцеплениями или сцеплением, управляемым электроникой.

3.3.3. Замена коробок передач и компонентов разрешены в рамках марки автомобиля.

3.3.4. Разрешена замена турбокомпрессоров на не Оригинальные и установка нагнетателей любого типа на изначально атмосферные двигатели.

3.3.5. Разрешена замена впускного тракта, включая впускной коллектор.

3.3.6. Установка не Оригинальных интеркулеров разрешена.

3.3.7. Изменения типа привода запрещено.

3.3.8. Выпускной тракт – свободный.

3.3.9. Выпуск должен оканчиваться за задней осью.

3.3.10. Все компоненты выпускной системы должны быть скрыты под днищем и задним бампером. Оконечник глушителя не должен выступать за кузов более чем на 75 мм.

3.3.11. Этилированное топливо запрещено. Разрешается применение товарного бензина топлива с октановым числом:

– в классе GT4 до 98 единиц включительно,

– в классе GT3, GT2 до 100 единиц включительно,

– в классе GT1 до 104 единиц включительно.

3.3.12. Разрешена замена блока управления двигателем или вмонтировать сторонние чипы для перепрограммирования Оригинального блока. Также разрешено перепрограммирование Оригинального блока.

3.3.13. Радиатор может быть заменен на любой не Оригинальный с условием сохранения его положения максимально близко к Оригинальному.

3.4. Кузов.

3.4.1. Разрешается замена следующих элементов на более легкие (композитные материалы, алюминиевые сплавы): капот, крышка багажника, бампера, передние крылья, накладки бамперов, накладки порогов, люки, спойлеры, боковые зеркала.

3.4.2. Удаление элементов салона запрещено. В случае установки каркаса разрешается модификация передней панели (только в тех местах, где проходят трубы каркаса), модификация стандартных дверных панелей (в случае, если мешают каркасу). Разрешается демонтаж обшивок стоек лобового стекла и крыши в случае, только если они мешают установке каркаса безопасности.

3.4.3. Использование накладок/расширителей задних крыльев разрешено. Модификация стандартных задних крыльев допустима только для увеличения объема колесной ниши. На автомобилях с задними крыльями на болтовых соединениях допустима замена крыльев целиком только на такие же по весу или более тяжелые детали.

3.4.4. Если на автомобиль отдельно взятой марки и модели устанавливалась когда-либо облегченная крыша, она может быть установлена на любой автомобиль такой марки и модели с сохранением всех элементов внутреннего каркаса детали.

3.4.5. Все стекла должны быть Оригинальными. Использование облегченных стекол из Лексана/Плексигласа запрещено, за исключением тех случаев, когда эти детали являются Оригинальными для любой модификации/версии данной модели, выпущенной заводом-изготовителем данной модели.

3.4.6. Все опускающиеся/открывающиеся стекла должны быть в надлежащем состоянии и открываться так, как это предусмотрено заводом-изготовителем.

3.4.7. Люки в крыше на время заездов должны быть закрыты.

3.4.8. Передняя и задняя светотехника оптика должна быть Оригинальной или аналогичной Оригинальной с сохранением всех функций.

3.5. Аэродинамика.

3.5.1. Передний плоский элемент днища не может заходить за центр оси передних колес.

3.5.2. Задний плоский элемент днища не может заходить за центр оси задних колес.

3.5.3. Плоское днище от оси передних до оси задних колес запрещены за исключением автомобилей, имеющих такие Оригинальные элементы (например, Lotus).

3.5.4. Разрешено оставлять разнообразные щитки, закрывающие отдельные элементы, между осями.

3.5.5. Разрешены передние спойлеры, сплиттеры, но их край не должен выступать далее 15 см от края любой части стандартной кузовной детали.

3.5.6. Никакая часть заднего антикрыла не может быть самой высокой точкой кузова. Исключения – хэтчбеки и универсалы.

3.5.7. Никакая часть заднего антикрыла не может выступать назад за крайнюю часть кузовных элементов автомобиля.

3.5.8. Разрешена установка элеронов.

3.5.9. Не оригинальные активные аэродинамические элементы разрешены только в классах «GT1» и «GT2». Оригинальные активные аэродинамические элементы разрешены во всех классах «GT».

3.5.10. Разрешается использовать только одно антикрыло.

3.6. Салон / оборудование безопасности.

3.6.1. В автомобиле должны присутствовать на заводских местах Оригинальные передняя панель, центральная консоль, обшивки передних дверей, ковер, обшивка крыши, обшивка центрального тоннеля и сопряженные с ними детали.

3.6.2. Разрешается удаление заднего дивана, аудиосистемы (включая сабвуфер), запасного колеса, заводского набора инструментов, а также крышек, кронштейнов, ящиков, щитков прикрывающих их, обшивок багажника, отделки/обшивки задней полки (для седанов).

3.6.3. Оригинальная система отопления должна присутствовать и быть в полностью рабочем состоянии.

3.6.4. Пассажирское сиденье может быть заменено на другое такого же или лучшего качества/функциональности, чем водительское. См. п. 1.8.3 касательно требований к водительскому креслу.

3.6.5. Допускается крепление передних и боковых лямок ремней безопасности в соответствии с пунктом 1.8.5. к оригинальным точкам крепления ремней безопасности.

3.7. Подвеска / рулевое управление

3.7.1. Разрешена доработка стандартных рычагов подвески для регулировки развала и кастора.

3.7.2. Запрещено изменение точек крепления рычагов. На подвесках типа МакФерсон разрешается выносить нижний поперечный рычаг наружу на расстояние не более 25 мм. На автомобилях, где так сделать невозможно, допустимо удлинение рычага в точке крепления к кузову на расстояние не более 25 мм.

3.7.3. Разрешена замена рычагов подвески на не Оригинальные, но они должны быть полностью взаимозаменяемы с Оригинальными.

3.7.4. Разрешается установка амортизаторов с максимум двумя регулировками в классах «GT4» и «GT3», и максимум четырьмя – в классах «GT2» и «GT1». Имеются ввиду регулировки сжатия и отбоя (compression and rebound); сжатие, отбой, медленное сжатие, медленный отбой – разрешены любые две).

3.7.5. Количество амортизаторов должно соответствовать стандартному количеству.

3.7.6. Изменение колесной базы запрещено.

3.7.7. Активные подвески запрещены. Под активной подвеской понимается та, которая позволяет автоматически регулировать высоту автомобиля и характеристики амортизатора. Разрешается использовать Оригинальные активные подвески в немодифицированном варианте.

3.7.8. Разрешено дистанционное управление характеристиками сжатия и отбоя амортизаторов из салона.

3.7.9. Разрешены любые стабилизаторы, но нельзя, чтобы стабилизатор или стойки стабилизатора проходили через салон или крепились внутри.

3.7.10. Разрешается замена втулок (подвижных соединений в подвеске) на более жесткие резиновые или полиуретановые. Цельные пластиковые втулки или металлические шарниры разрешены только в классах «GT2» и «GT1».

3.7.11. Все детали рулевого управления должны быть Оригинальными, кроме насоса ГУР, который – свободный. Рулевое колесо по п. 1.5.6.

3.8. Шины.

3.8.1. Разрешённые модели шин:

– В классах «GT4» и «GT3» – с хорошо различимым рисунком протектора и treadwear 140 или выше,

– В классах «GT2» и «GT1» – с хорошо различимым рисунком протектора и treadwear 60 или выше (только составов M, MH, H).

3.8.2. Грелки для шин запрещены.

3.8.3. В классе «GT4» ограничена максимальная ширина шин: 235 мм для передних колёс и 265 мм для задних.

3.8.4 В классе «GT4» запрещено использовать следующие модели шин:

– Michelin Pilot Sport Cup 2.

4. Технические требования к автомобилям класса «Turbo-Stock»

4.1. В класс «Turbo-Stock» допускаются:

  Автомобиль/поколение Рабочий объём двигателя, до см3 Масса не менее, кг Ширина шин не более, мм
A. Mitsubishi Lancer Evolution VII, VIII, IX, X 2 000 1 500 245
B. Mitsubishi Lancer Evolution до VI включительно 2 000 1 380* 235
C. Subaru Impreza WRX GC 2 000 1 380* 235
D. Subaru Impreza WRX GD 2 500 1 400 245
E. Subaru Impreza WRX GR/GV 2 500 1 500 245
F. Toyota Celica 2 000 1 300* 245
G. Марки концерна Volkswagen AG 2 000 1 500 245
H. Mazda RX-7 1 300 1 250* 235
I. Прочие 2 000 1 500 245

* – данные величины могут быть скорректированы в течение сезона с учётом времени на круге.

4.3. Двигатель и трансмиссия.

4.3.1. Свапы двигателей или разрешены в рамках одной марки и модели (разных модификаций и поколений).

4.3.2. Система впуска до корпуса дроссельной заслонки – свободная. Допускается использование только Оригинального блока дроссельной заслонки. После дроссельной заслонки любые изменения системы впуска запрещены.

4.3.3. Для автомобилей Subaru разрешено изменение положения Оригинального впускного коллектора. Для поколения GR/GV допускается установка не оригинального клапана сброса избыточного давления типа «west-gate».

4.3.4. Впрыск воды во впускной коллектор запрещён.

4.3.5. Разрешена установка не Оригинального интеркулера.

4.3.6. Разрешается использование только Оригинальных турбин из числа устанавливаемых на какую-либо версию данного автомобиля. Возможно использование турбокомпрессора Garrett GTX2867, но только по специальному разрешению Организатора.

4.3.7. Доработки блока цилиндров, головки блока цилиндров, системы газораспределения запрещены, за исключением гильзовки и установки кованной шатунно-поршневой группы. Изменение рабочего объёма двигателя при этом допускается только в пределах ремонтных размеров оригинального двигателя.

4.3.8. Разрешаются доработки топливной системы, кроме топливных форсунок, которые должны оставаться Оригинальными. Количество форсунок должно соответствовать Оригинальному, кроме автомобилей Mazda RX-7 и Subaru Impreza WRX STI поколения GR/GV, для которых форсунки – свободные.

4.3.9. В воздушную смесь должен впрыскиваться только бензин, поступающий из единого топливного бака.

4.3.10. Запрещается замена электронного блока управления двигателем на не Оригинальный, кроме автомобилей Toyota Celica и Mazda RX-7, для данных моделей также разрешается впайка сторонних микросхем в Оригинальный блок управления двигателем. Допускается использования Оригинального блока управления двигателем от любого поколения исходного автомобиля. Перепрограммирование блока разрешено («чип-тюнинг»). Разрешено использование любого Оригинального блока управления двигателя в рамках одной модели автомобиля (разных поколений и модификаций).

4.3.11. Разрешено применение Оригинальных синхронизированных, роботизированных и гидромеханических КПП от любого поколения и модификации базовой модели автомобиля.

4.3.12. Выпускной тракт – свободный, единственное ограничение – он должен оканчиваться за задним бампером.

4.3.13. Доработки системы смазки и охлаждения не ограничены.

4.3.14. Этилированное топливо запрещено. Допускается только товарный бензин с октановым числом до 100 единиц включительно.

4.4. Кузов.

4.4.1. Разрешено модифицировать крылья только с использованием уже имеющегося металла («раскатывать»), остальные модификации крыльев, подкрылков, брызговиков для размещения колёс увеличенного размера запрещены (включая удаление материала), кроме автомобилей до 2000 года выпуска, для которых разрешено использование не Оригинальных передних крыльев и накладных расширителей задних крыльев.

4.4.2. Двери вместе со стеклом должны открываться в одно движение, без применения инструмента.

4.4.3. Разрешается замена следующих элементов на более легкие (композитные материалы, алюминиевые сплавы): капот, крышка багажника/моторного отсека, бампера, накладки порогов, люки, спойлеры, боковые зеркала.

4.4.4. Передняя и задняя светотехника может быть заменена на альтернативную, но должны быть сохранены функции как минимум двух: фар ближнего света, указателей поворота, стоп-сигналов и парковочных огней.

4.4.5. Чашки амортизаторов могут быть модифицированы только для установки разрезных опор стоек и только настолько, насколько это необходимо для достижения необходимых углов развала/кастера.

4.4.6. Разрешается установка неоригинальной системы охлаждения тормозов, для устройства которой разрешается модифицировать передний бампер, устанавливать пластиковые трубки, щитки, прикреплённые к силовой структуре кузова при помощи гибкого (пластикового) и клеевого крепежа.

4.5. Аэродинамика.

4.5.1. Разрешается использование только одного антикрыла. Его конструкция – свободная.

4.5.2. Активные аэродинамические элементы запрещены.

4.5.3. Прочие доработки аэродинамики автомобиля запрещены, в том числе:

– Установка плоского днища,

– Установка аэродинамических закрылков (элеронов) на переднем и заднем бамперах и крыльях,

– Другие доработки.

4.6. Салон.

4.6.1. В автомобиле должны присутствовать на заводских местах:

– стандартные передняя панель либо ее точная копия,

– перчаточный ящик,

– нижняя часть центральной панели (включая обшивку центрального тоннеля),

– обшивка потолка,

– обшивки передних и средних стоек кузова.

4.6.2. Разрешается замена обшивок дверей на более легкие аналоги из композитных материалов/алюминиевого листа, только в случае установки каркаса безопасности.

4.6.3. Элементы салона позади водителя могут быть удалены, включая центральный подлокотник, задние сиденья, обшивки багажного отделения. Обшивки пола салона могут быть заменены на облегчённые, аллюминиевые листы или тому подобные аналоги, но должны присутствовать.

4.6.4. Оригинальная система отопления должна присутствовать полностью и быть в полностью рабочем состоянии. Система кондиционирования и ее элементы могут быть удалены.

4.6.5. Пассажирское сиденье может быть заменено на другое такого же или лучшего качества/функциональности, чем водительское.

4.7. Подвеска.

4.7.1. Разрешена доработка Оригинальных рычагов подвески для регулировки развала и кастора.

4.7.2. Разрешается установка амортизаторов с максимум четырьмя регулировками. Имеются ввиду: регулировки сжатия / отбоя (compression and rebound); сжатие / отбой, медленное сжатие / медленный отбой.

4.7.3. Количество амортизаторов должно соответствовать Оригинальному количеству.

4.7.4. Разрешается установка любых стабилизаторов поперечной устойчивости.

4.7.5. Активные подвески запрещены. Под активной подвеской понимается та, которая позволяет автоматически регулировать высоту автомобиля и характеристики амортизатора. Разрешается использовать оригинальные активные подвески в немодифицированном варианте, если они есть в заводской комплектации автомобиля.

4.7.6. Изменение водителем характеристик стабилизаторов во время заезда запрещено.

4.7.7. Дистанционное управление характеристиками сжатия и отбоя амортизаторов из салона запрещено, если иное не предусмотрено конструкцией автомобиля.

4.7.8. Разрешается замена Оригинальных втулок (подвижных соединений в подвеске) на более жесткие резиновые или полиуретановые.

4.7.9. Разрешено применение проставок колёсных дисков максимум 10 мм толщиной.

4.7.10. Только на автомобиле Subaru Impreza WRX STI поколения GR/GV разрешена замена рычагов подвески на аналогичную модель производства CUSCO.

4.7.11. Запрещается изменение Оригинальной колесной базы, за исключением случаев, когда это позволяют делать детали подвески, соответствующие всем остальным подпунктам п. 4.7.

4.8. Шины.

4.8.1. Разрешённые модели шин:

– Yokohama AD08 Neova и AD08R Neova R,

– Yokohama Advan V105,

– Hankook Ventus RS3 Z222,

– прочие марки и модели шин, с различимым рисунком протектора и treadwear 140 или выше.

5. Технические требования к автомобилям класса «Turbo-Pro»

5.1. В класс «Turbo-Pro» допускаются моно- и полноприводные автомобили с турбированными двигателями рабочим объемом до 2 800 куб. см, мощностью до 500 л.с. и массой не менее 1 300 кг, со спортивными паспортами РАФ / другой Национальной Федерации входящей в FIA. Минимальная масса автомобилей:

а) Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI – 1 350 кг,

б) Seat Leon Supercopa (I) – 1 200 кг,

в) Полноприводные автомобили концерна VAG – 1 310 кг.

в) Автомобили, оснащённые системой впрыска воды в топливную смесь – 1 450 кг,

г) все остальные автомобили – 1 350 кг.

5.2. В качестве запасного допускается использование автомобиля, удовлетворяющего требованиям класса «Turbo-Stock». В таком случае наличие спортивного паспорта не обязательно.

5.3. Двигатель и трансмиссия.

5.3.1. Разрешается изменение типа привода.

5.3.2. Свапы двигателей разрешены в рамках одной марки и модели (разных модификаций и поколений).

5.3.3. Разрешаются любые доработки впускной системы, ГБЦ, установка любых распредвалов и интеркулеров.

5.3.4. Положение турбокомпрессора – свободное. Разрешается использование только Оригинальных турбокомпрессоров из числа устанавливаемых на какую-либо версию исходного автомобиля. Для автомобилей Subaru Impreza WRX STI любого поколения разрешается установка следующих моделей турбокомпрессоров:

– Garrett GTX2867,

– Mitsubishi 49378-01580 TD05HR-16G6-10.5T,

– Kinugawa TD06 SL2-20G.

Для автомобилей не марок Subaru или Mitsubishi возможно использование данных турбокомпрессоров, но только по специальному разрешению Организатора.

5.3.5. Разрешаются любые доработки блока двигателя, шатунно-поршневой группы, в т.ч. увеличение рабочего объема.

5.3.6. Разрешаются любые доработки топливной системы.

5.3.7. Разрешается замена блока управления двигателем на не Оригинальный. Разрешается вмонтировать сторонние чипы для перепрограммирования стандартного блока.

5.3.8. Разрешено применение любых синхронизированных КПП.

5.3.9. Выпускной тракт – без ограничений (свободный).

5.3.10. Доработки системы смазки и охлаждения не ограничены.

5.3.12. Этилированное топливо запрещено. Допускается только товарный бензин с октановым числом до 100 единиц включительно.

5.3.13. Разрешается впрыск воды в топливную смесь, но минимальная масса должна соответствовать п.5.1.

5.4. Кузов.

5.4.1. Кузов автомобиля должен либо полностью соответствовать карте омологации по группе «N», (включая расширения VO, VK и VKS) либо соответствовать главе I и всем подпунктам 5.4.2 – 5.4.12 данных Технических требований.

5.4.2. Разрешается модификация ниш колёс (колёсных арок, брызговиков) для размещения колёс разрешённого (увеличенного) размера. Любые модификации должны быть выполнены из того же материала, такого же качества, как и оригинальная деталь. Удаления материала допускается только в минимально необходимых пределах для размещения колёс увеличенного размера.

5.4.3. Разрешено применение накладных расширителей колёсных арок.

5.4.4. Разрешается замена боковых и задних стекол на облегченные из поликарбоната или лексана. Минимальная толщина для боковых и задних стекол – 3 мм. В этом случае обязательна установка защитной сетки, крепящейся к каркасу безопасности. Дверные сетки должны иметь омологацию FIA (допускается просроченная). В случае перевозки пассажира сетки должны быть установлены на обеих передних дверях.

5.4.5. Все двери вместе со стеклом должны открываться в одно движение, без применения инструмента.

5.4.6. Разрешается замена следующих элементов на более легкие (композитные материалы, алюминиевые сплавы): капот, крышка багажника/моторного отсека, бампера, накладки бамперов, накладки порогов, люки, спойлеры, боковые зеркала. Разрешается замена крыши и боковых дверей на детали из композитных материалов при условии наличия как минимум 6-ти точечного омологированного РАФ/FIA вварного каркаса безопасности с крестами в дверных проёмах.

5.4.7. Передняя и задняя светотехника может быть заменена на альтернативную, но должны быть сохранены функции как минимум двух фар ближнего света, указателей поворота, стоп-сигналов и габаритных огней. Демонтаж фар/задних фонарей запрещен. Тип световых элементов – свободный.

5.4.8. Допускается установка проставок в крепление капота для улучшения вентиляции подкапотного простраства.

5.4.9. Чашки амортизаторов должны оставаться на своих Оригинальных местах относительно лонжеронов кузова, однако они могут быть усилены накладками.

5.4.10. Чашки амортизаторов могут быть модифицированы только для установки разрезных опор стоек и только настолько, насколько это необходимо для достижения необходимых углов развала/кастера.

5.4.11. Разрешается модификация пола багажника, включая нишу запасного колеса. Любые модификации должны обладать достаточной прочностью и жёсткостью и подлежат обязательному предварительному письменному или по электронной почте одобрению со стороны Организатора.

5.4.12. Допускается установка в любой элемент силовой структуры несущего кузова втулок внешним диаметром не более 9 мм для крепления узлов и агрегатов. Данная втулка должна быть надёжно вклёпана / приварена к детали, в которую она установлена.

5.5. Аэродинамика.

5.5.1. Разрешается использование только одного антикрыла.

5.5.2. Активные аэродинамические элементы разрешены.

5.5.3. Разрешается использование полностью плоского днища и заднего диффузора.

5.5.4. Разрешается установки переднего сплиттера и элеронов в любой части кузова.

5.6. Салон.

5.6.1. В автомобиле должны присутствовать на заводских местах стандартные передняя панель либо ее точная копия. Перчаточный ящик, нижняя часть центральной панели (включая обшивку центрального тоннеля) и подлокотники могут быть удалены в соответствии с Рис. 5.

Рис.5.

Рисунок 5

5.6.2. Разрешается замена обшивок передних дверей на более легкие аналоги из композитных материалов/алюминиевого листа.

5.6.3. Элементы салона позади водителя могут быть удалены (включая обшивки багажника). Обшивки потолка и пола могут быть удалены по всему салону.

5.6.4. Оригинальная система отопления должна присутствовать и быть в полностью рабочем состоянии. Система кондиционирования и ее элементы могут быть удалены. В качестве альтернативы разрешается полностью удалить Оригинальную систему отопления/вентиляции при наличии лобового стекла с электроподогревом и альтернативной системы вентиляции набегающим потоком воздуха в движении. Основная функция – избежание запотевания стёкол во влажную погоду и охлаждение пилота в жаркую погоду.

5.6.5. Пассажирское сиденье может быть удалено или заменено на другое такого же или лучшего качества/функциональности, чем водительское.

5.7. Подвеска.

5.7.1. Разрешена доработка Оригинальных рычагов подвески для регулировки развала и кастора.

5.7.2. Разрешена замена рычагов подвески на не Оригинальные, но они должны быть полностью взаимозаменяемы с Оригинальными.

5.7.3. Разрешается установка амортизаторов с максимум четырьмя регулировками. Имеются ввиду: регулировки сжатия и отбоя (compression and rebound); сжатие, отбой, медленное сжатие, медленный отбой.

5.7.4. Количество амортизаторов должно соответствовать Оригинальному количеству.

5.7.5. Разрешается установка любых стабилизаторов поперечной устойчивости.

5.7.6. Активные подвески запрещены. Под активной подвеской понимается та, которая позволяет автоматически регулировать высоту автомобиля и характеристики амортизатора. Разрешается использовать только Оригинальные активные подвески в немодифицированном варианте.

5.7.7. Изменение водителем характеристик стабилизаторов во время заезда запрещено.

5.7.8. Разрешено дистанционное управление характеристиками сжатия и отбоя амортизаторов из салона.

5.7.9. Разрешается замена втулок (подвижных соединений в подвеске) на более жесткие резиновые или полиуретановые. Цельные пластиковые втулки или металлические шарниры также разрешены.

5.7.10. Разрешено применение не Оригинального подрамника передней подвески/двигателя и задней подвески, при условии, что он будет крепиться на оригинальные кронштейны на кузове.

5.7.11. Запрещается изменение Оригинальной колесной базы, за исключением случаев, когда это позволяют делать детали подвески, соответствующие всем остальным подпунктам п. 5.8.

5.8. Оборудование безопасности.

5.8.1. Установка каркаса безопасности обязательна.

5.8.2. Допускаются автомобили класса «Turbo-Stock», не оборудованные каркасами безопасности в качестве запасного автомобиля.

5.8.3. Обязательны к установке ремни безопасности, предназначенные для использования системы HANS или аналогов.

5.9. Шины.

5.9.1. Разрешено использование только шин Yokohama A005 и А006 составов «М», «MH» и «Н», приобретённых у официального партнёра Соревнования. Процедура приобретения шин будет опубликована на официальном сайте Соревнования.

5.9.2. В случае задержки поставки шин официальным партнёром допускается приобретение шин в любом месте. В тренировках разрешается использование любых шин, но в зачётных попытках автомобили должны использовать только шины, приобретённые у официального партнёра.

5.9.3. Разрешены шины посадочным диаметром 17 дюймов с шириной до 240 мм или 18 дюймов с шириной до 230 мм.

5.9.4. В случае использования запасного автомобиля класса «Turbo-Stock», на нём можно использовать любые шины марки Yokohama с протектором или указанные в п.п. 5.10.1.

5.10. Разное.

5.10.1. Разрешена установка пневмодомкратов, но их использование во время зачётных попыток запрещено.

5.10.2. Обязательно наличие, исправность и полная работоспособность переднего водительского стеклоочистителя. Остальные стеклоочистители могут быть удалены. Объем бачка для омывающей жидкости может быть изменен. Бачок может быть удален.

6. Технические требования к автомобилям класса «Unlimited»

6.1. В класс «Unlimited» допускаются автомобили с оценочной мощностью не менее 400 л.с. со спортивным паспортом РАФ / другой Национальной Федерации входящей в FIA. В случае использования автомобиля, полностью удовлетворяющего техническим требованиям классов «GT1» или «GT2», наличие спортивного паспорта не обязательно, в таком случае у автомобиля должен быть Паспорт Транспортного Средства / Свидетельство о Регистрации.

6.2. Запрещено использование автомобилей типов: багги, спортпрототип, формула, мелкосерийных автомобилей, изначально не предназначенных для использования на дорогах общего пользования.

6.3. Двигатель и трансмиссия.

6.3.1. Разрешается изменение типа привода.

6.3.2. Разрешается замена двигателя на любой другой.

6.3.3. Разрешаются любые доработки впускной системы, ГБЦ, блока и ШПГ двигателя.

6.3.4. Разрешены системы впрыска закиси азота и воды.

6.3.5. Этилированное топливо разрешено. Допускается бензин с любым октановым числом.

6.3.6. Разрешено применение любых типов КПП.

6.3.7. Выпускной тракт – без ограничений. Выхлоп может оканчиваться в любом месте.

6.3.8. Доработки системы смазки и охлаждения не ограничены.

6.4. Кузов.

6.4.1. Кузова из композитных материалов (стеклопластик, углепластик) разрешены в оригинальном виде. Запрещается удаление элементов кузова исходного автомобиля без соответствующего усиления кузова при помощи развитого каркаса безопасности или иных усилителей.

6.4.2. Разрешается замена боковых и задних стекол на облегченные из поликарбоната или лексана. Минимальная толщина для боковых и задних стекол – 3 мм. В этом случае обязательна установка защитной сетки, крепящейся к каркасу безопасности. Дверные сетки должны иметь характеристики в соответствии с разделом 253-11 Приложения J к Международному Спортивному Кодексу FIA. На сетке должна быть указана дата выпуска производителем. Разрешается использование защитных сеток не старше пяти лет. Установка сеток должна быть утверждена Технической Комиссией соревнований.

6.4.3. Двери вместе со стеклом должны открываться в одно движение, без применения инструмента.

6.4.4. Необходимо наличие как минимум двух фар ближнего света или двух ходовых огней достаточной яркости, задних и передних габаритных огней, стоп-сигналов. Тип световых элементов не ограничен. Остальная светотехника может быть удалена.

6.5. Аэродинамика.

6.5.1. Доработки аэродинамики не ограничены.

6.5.2. Активные аэродинамические элементы разрешены.

6.6. Рама/шасси.

6.6.1. Разрешается доработка моторного щита для выведения труб каркаса безопасности в моторный отсек, для установки другого двигателя/трансмиссии. Модификации должны быть минимальными необходимыми для выполнения этих задач. После этого моторный щит должен быть надежно заизолирован в целях защиты пилота от огня в случае возгорания в моторном отсеке.

6.6.2. Разрешается доработка силовых элементов кузова для установки альтернативных конструкций подвесок в рамках пункта 1.2.3. Должны быть приложены все усилия, чтобы максимально сохранить вид чашек амортизаторов и остальных силовых элементов кузова.

6.6.3. Разрешается использование модифицированных или полностью заново сконструированных подрамников. Подрамники должны крепиться в Оригинальные точки крепления, либо к новым кронштейнам, выполненным как усилительные площадки в соответствии с п. 1.2.3.

6.6.4. Арки/ниши колёс могут быть модифицированы для увеличения колесной ниши, все модификации должны быть произведены с применением такого же материала, такого же качества, как и оригинальная деталь.

6.7. Подвеска и рулевое управление

6.7.1. Тип подвески – свободный.

6.7.2. Разрешается дистанционное управление подвеской из салона.

6.7.3. Допускается любое увеличение колеи.

6.7.4. Амортизаторы – свободные.

6.7.5. Стабилизаторы поперечной устойчивости – свободные.

6.7.6. Втулки (подвижные соединения в подвеске) – свободные.

6.7.7. Все автомобили должны иметь четыре колеса с рулевым управлением на передние два.

6.8. Оборудование безопасности.

На автомобилях со спортивными паспортами обязательно:

6.8.1. Обязательная установка как минимум 6-ти точечного вварного каркаса безопасности с крестами в дверных проемах.

6.8.2. Пассажирское сиденье может быть удалено или заменено на другое такого же или лучшего качества/функциональности, чем водительское.

6.8.3. Стационарная система пожаротушения обязательна.

6.8.4. Обязательно использование главного выключателя «массы», который должен разрывать все электрические цепи (аккумулятор, генератор, свет, звуковые сигналы, зажигание, электронные средства управления, и т.д.), а также останавливать двигатель. В случае дизельных двигателей, не имеющих форсунок с электронным управлением, главный выключатель электрооборудования должен быть совмещен с устройством, отсекающим подачу топлива в двигатель.

Он не должен создавать искр и должен быть доступен как изнутри, так и снаружи автомобиля. Снаружи привод главного выключателя электрооборудования должен быть расположен в нижней части стойки лобового стекла. Он должен быть обозначен красной молнией в синем треугольнике с основанием не менее 12 см с белым кантом.

6.9. Салон

6.9.1. Оригинальная система отопления должна присутствовать и быть в полностью рабочем состоянии. Система кондиционирования и ее элементы могут быть удалены. В качестве альтернативы разрешается полностью удалить Оригинальную систему отопления/вентиляции при наличии лобового стекла с электроподогревом и альтернативной системы вентиляции набегающим потоком воздуха в движении. Основная функция – избежание запотевания стёкол во влажную погоду и охлаждения пилота в жаркую погоду.

6.9.2. Обивки салона автомобиля могут быть полностью удалены, панели дверей могут быть заменены на любые альтернативные.

6.9.3. Передняя панель может быть заменена на любую альтернативную, не имеющую острых кромок, углов, срезов.

6.9.4. Облицовки багажного отделения могут быть удалены.

6.10. Шины.

6.10.1. Допускается использование любых шин, в том числе не имеющих сертификации в России или Европе.

6.10.2. Грелки для шин разрешены. Применение грелок не должно мешать другим участникам заездов.

6.10.3. В случае использования автомобиля, полностью удовлетворяющего техническим требованиям класса «GT2» или «GT1», допускается использование шин, указанных в п. 6.10.1.

6.11. Разное.

6.11.1. Пневмодомкраты разрешены.

6.11.2. Обязательно наличие, исправность и полная работоспособность переднего водительского стеклоочистителя. Остальные стеклоочистители могут быть удалены. Объем бачка для омывающей жидкости может быть изменен.

Пожалуйста представьтесь!

Имя пользователя

Пароль