Регламент Endurance Masters 2017

1. Основные положения

  1. 1.    «Endurance Masters» - серия 2-часовых автомобильных кольцевых гонок (далее – Чемпионат). Чемпионат состоит из отдельных соревнований – Этапов.
  1. 2.    Промоутером серии традиционных соревнований «Endurance Masters» является ООО «MaxPower», адрес: Москва, Валдайский проезд. д.8, пом.1, к.1, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  1. 3.    Организаторы Этапов Чемпионата (далее Организатор), отвечающие за проведение соревнований перед Промоутером, указываются в Программах Этапов.
  1. 4.    Этапы проводятся в соответствии со Спортивным кодексом РАФ (СК РАФ) и его Приложениями, Правилами организации и проведения соревнований по кольцевым гонкам, а также Программами Этапов.
  1. 5.    Все права на Чемпионат, включая кино-, фото-, видео- съемку, телетрансляцию и публикацию материалов о соревновании принадлежат Промоутеру.
  1. 6.    Официальные лица этапа указываются в Программах Этапов.
  1. 7.    Все изменения и дополнения к данному Регламенту публикуются на официальном интернет-сайте Чемпионата (www.maxpowerclub.ru) и вступают в силу с этого момента.
  1. 8.    Вся ответственность за точное соблюдение положений настоящего Регламента и всех Приложений и Дополнений к нему во время проведения Этапа возлагается на Руководителя Гонки, который имеет право принятия окончательного решения по всем протестам и непредвиденным случаям, не предусмотренным настоящим Регламентом.

 

2. Участники.

    2.1.    Участник – юридическое или физическое лицо, обладающее действующей Лицензией Участника РАФ и заявившее участие Водителей в Соревновании.
    2.2.    Водитель — физическое лицо, обладающее действующей спортивной Лицензией Водителя категории Е и выше для участия в автомобильных кольцевых гонках, выданной РАФ или иной НАФ (при наличии разрешения на участие в данном соревновании от НАФ).
    2.3.    Экипаж – группа зарегистрированных Организатором Водителей / Водитель, участвующих в Соревновании на одном автомобиле.

 

3. Проведение Чемпионата

3.1. Календарь Этапов Чемпионата:

  1. 29 апреля – Moscow Raceway, конфигурация Porsche
  2. 2 июля – Смоленское кольцо
  3. 30 июля – Нижегородское кольцо, конфигурация А
  4. 27 августа – Автодром «KazanRing»
  5. 16 сентября – Сочи Автодром

3.2. Чемпионат разыгрывается в следующих зачётных группах (классах):

- Спортпрототип - CN 2.0, Radical SR3, LADA Revolution, Mitjet 2.0L.

- Grand Turismo (GT) - автомобили, удовлетворяющие техническим требованиям классов GT3 (FIA), Ferrari Challenge, а также другие кузовные автомобили с рабочим объёмом двигателя более 2 000 куб.см. по решению организатора.

- 2 000 – автомобили, удовлетворяющие «Техническим Требованиям к автомобилям участников MaxPowerCars Yokohama Open Cup 2017» к классу «Turbo-Pro» и «Специальным техническим требованиям к автомобилям СУПЕР ПРОДАКШН для кольцевых гонок в России – 2016», другие автомобили с рабочим объёмом двигателя до 2 000 куб. см. по решению организатора.

- 1 600 – автомобили, соответствующие Приложению 26 к КиТТ РАФ «Специальные технические требования к автомобилям класса НАЦИОНАЛЬНЫЙ на 2017 – 2019 гг.», другие автомобили с рабочим объёмом двигателя до 1 600 куб. см. (атмосферные) по решению организатора.

- Russian MX5Cup Endurance – автомобили подготовленные по «Техническим требованиям к автомобилям Монокубка «RUSSIAN MX5CUP».

- Sportcut – автомобили производства КБ «527».

- возможен введение других зачётных групп при наличии достаточного количества заявок (публикуется заранее отдельным бюллетенем на официальном сайте).

3.3. Система начисления очков на Этапах:

1 место – 25 очков

2 место – 18

3 место – 15

4 место – 12

5 место – 10

6 место – 8

7 место – 6

8 место – 4

9 место – 2

10 место – 1

3.4. На этапах соответствующее количество очков получает каждый Водитель экипажа, в независимости от количества водителей в экипаже. Результатом Водителя в Чемпионате является сумма всех очков набранных за все этапы Чемпионата.

В случае равенства очков по итогам Соревнования у двух и более Водителей, более высокую позицию получает Водитель, у которого больше первых мест. Если таковых нет, то сравнивают количество лучших результатов на этапах. В случае равенства соответствующих мест на этапах, более высокую позицию получает Водитель, показавший лучший результат позже по ходу Соревнования.

 

4. Заявки на участие

4.1. Заявка на участие в Этапе Чемпионата является договором между Организатором, Промоутером и Участником, согласно которому последний обязуется выполнять правила и требования Регламента, Бюллетеней и иных документов, определяющих порядок проведения Этапов и Чемпионата целиком.

4.2. Подписав заявку Участник:

  • принимает условия проведения Этапов и Чемпионата целиком;
  • доверяет Представителю действовать от своего имени на Этапе (в случае внесения данных Представителя в Заявку до окончания Административных проверок);
  • освобождает Организатора и Промоутера от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесенный Участнику, его Водителю и его имуществу во время Этапа, так и за убытки и ущерб, причиненные Участником, его Водителем или Персоналом третьим лицам и их имуществу, в том числе, вследствие нарушения Правил внутреннего распорядка Организатора;
  • обязуется соблюдать Правила внутреннего распорядка Организатора и нести полную ответственность за их несоблюдение, в том числе, но не ограничиваясь, в виде своевременной оплаты штрафов, предусмотренных данными Правилами.

4.3. Форма заявки приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.

4.4. Заявки Участника с указанием персонального состава Экипажа должны быть направлены Промоутеру не позднее срока, указанного в программе Этапа посредством электронной почты.

4.5. Участник несет полную ответственность за то, чтобы в заявке были указаны действующие до момента окончания Соревнования адреса электронной почты и телефоны Водителей.

4.6. Участник обязуется до начала Соревнования оплатить на расчетный счет Промоутера регистрационный взнос в размере и в сроки, определенные Программой Этапа.

4.7. В случае отказа по инициативе участника или недопуска к участию регистрационный взнос не возвращается.

 

5. Допуск к участию

5.1. К участию в Этапах допускаются автомобили соответствующие требованиям безопасности по подготовке автомобилей в соответствующих классах:

-       Спортпрототип, Shortcut – Приложение J Статья 259 к Международному спортивному кодексу FIA.

-       Grand Turismo (GT) - Приложение J Статья 257а к Международному спортивному кодексу FIA.

-       2 000 – «Технические Требования к автомобилям участников MaxPowerCars Yokohama Open Cup 2017» к классу «Turbo-Pro» и «Специальные технические требования к автомобилям СУПЕР ПРОДАКШН для кольцевых гонок в России – 2016».

-       1 600 – Приложение 26 к КиТТ РАФ «Специальные технические требования к автомобилям класса НАЦИОНАЛЬНЫЙ на 2017 – 2019 гг.».

-       Russian MX5Cup Endurance – Технические требования к автомобилям Монокубка «RUSSIAN MX5CUP».

5.2. Каркасы безопасности должны соответствовать Приложению 14 КиТТ РАФ Правила применения каркасов безопасности.

5.3. На каждый автомобиль должны быть предоставлены следующие документы:

            - Спортивный технический паспорт РАФ,

            - Сертификат на каркас безопасности.

5.4. Допускаются автомобили и каркасы безопасности (при отсутствии внешних повреждений) с просроченной омологацией.

5.6. Экипировка водителя должна соответствовать Приложению 15 к КиТТ РАФ – Экипировка водителей в автоспорте и оборудование безопасности.

 

6. Проведение Этапов Чемпионата

    6.1. По решению Руководителя Гонки могут исключены из заезда или отстранены от участия в Этапе:

-       Водители, действия которых на трассе представляет опасность для других участников заезда,

-       Автомобили, на которых возникли неисправности или оборудование безопасности которых было повреждено.

    6.2. Определение результатов происходит при помощи системы электронного хронометража. Ответственность за наличие, правильное размещение и работоспособность транспондеров (датчиков) лежит на Участнике.
    6.3. Административный, медицинский и технический контроль.
    6.3.1.     Административные Проверки проводятся Секретариатом на трассе в соответствии с расписанием.

На Административные Проверки должны явиться Представители всех Участников с документами, подтверждающими их полномочия, а также документами на Водителей, предусмотренными настоящим Регламентом:

  • заполненными Зявками на участие,
  • лицензиями Участника и Водителей,
  • страховыми полисами от травм и несчастных случаев (на Водителей с лицензий Е).
    6.3.2.     Медицинский контроль Водителей проводится в соответствии с расписанием. Водитель должен предъявить на медицинский контроль документ, удостоверяющий личность, и справку соответствующего медицинского учреждения о допуске к соревнованиям по автомобильному спорту. Водители, не прошедшие Медицинский контроль и алкотест, к участию в Соревновании не допускаются.
    6.3.3.     Техническая инспекция проводится в целях проверки соответствия автомобилей техническим требованиям и требованиям безопасности. По требованию Технической комиссии каждый участник соревнования должен пройти техническую инспекцию и проверку автомобиля на соответствие регламенту в любой момент Этапа. Автомобиль, конструкция которого будет признана опасной, может быть отстранён от участия.
    6.3.4.     Техническая инспекция автомобиля проводится исключительно в присутствии Представителя, который обязан предоставлять:
  • заполненный Акт технического осмотра,
  • Спортивный технический паспорт,
  • необходимые омологационные документы,
  • экипировку Водителей.
    6.3.5.     Опоздание или неявка Представителя или Водителя на обязательные процедуры (Административный и Медицинский контроль, Техническую инспекцию, брифинг пилотов) может быть основанием к отстранению соответствующего Экипажа от участия в Соревновании. 3.6.     Подавая Заявку на участие в Этапе, Участник официально подтверждает соответствие своего автомобиля Регламенту.

6.4. Свободные тренировки.

    6.4.1.     На каждом этапе проводится минимум одна свободная тренировка длительностью 30 минут.
    6.4.2.     Порядок выезда на тренировку осуществляется в порядке общей очереди. Выезд на тренировку – на усмотрении Участника.
    6.5. Квалификация.
      6.5.1. На каждом Этапе в соответствии с расписанием проводится квалификационный заезд длительностью не менее 1 часа.
      6.5.2. В квалификации каждый Водитель Экипажа обязан проехать не менее одного полного круга (показать зачётное время круга). В случае невозможности проехать один полный круг в квалификации или аннулирования результата, Водителю начисляется время самого медленного Водителя + 10 секунд.
      6.5.3. Результат Экипажа рассчитывается как среднее арифметическое времён всех его Водителей.

6.6. Гонка.

    6.6.1.     К участию в гонке допускаются лишь те водители, которые в течении свободной тренировки или квалификации на этапе проехали не менее 3-х последовательных кругов.
    6.6.2.     Стартовая ведомость со временем, показанным в квалификации, и порядком расстановки на стартовой решетке, публикуется не позже чем за 30 минут до старта Гонки. 6.6.3.     За 15 минут до старта Гонки открывается выезд с пит-лейн, Водители приводят свои автомобили на стартовую решетку. За 5 минут до старта заезда выезд с пит-лейн закрывается. Водители, которые не успели покинуть питлейн за 5 минут до начала прогревочного круга принимают старт из пит-лейн без прогревочного круга (те водители, которые выехали, но не успели занять свою позицию на стартовой решетке, становятся в конец стартовой решетки). По решению руководителя гонки в случае готовности всех участников стартовая процедура может быть сокращена.
    6.6.4.     На стартовой решетке автомобили располагаются по схеме 2-2-2-2... При этом автомобиль, экипаж которого показал лучшее время квалификации, располагается на поул-позиции, согласно паспорту трассы.
    6.6.5.     Автомобили принимают старт с хода после прогревочного круга согласно процедуре, описанной в правилах АКГ. По решению Руководителя Гонки, учитывая условия проведения Гонки, процедура старта может быть изменена на старт в режиме Машины Безопасности (согласно процедуре рестарта, описанной в правилах АКГ).
    6.6.6.     Старт подается сигналом светофора или отмашкой флагом судьи-стартера.
    6.6.7.     Фальстарт наказывается штрафом в виде проезда по пит-лейн. Представителя информируют о фальстарте, Водителю показывают табличку «drive-through» и табличку с номером.
    6.6.8.     Время непрерывного нахождения одного Водителя за рулем во время Гонки должно быть не менее 25 мин. Непрерывным временем пребывания одного водителя за рулем во время Гонки считается время от старта гонки или первого пересечения линии выезда из пит-лейн после замены Водителя до пересечения линии въезда на пит-лейн с последующей заменой Водителя. При этом время движения по пит-лейн не учитывается, если движение по пит-лейн осуществляется для выполнения пит- стопа, и учитывается если движение по пит-лейн осуществляется для исполнения наказаний (пенализаций).
    6.6.9. В случае вынужденной остановки автомобиля на трассе, экипаж может продолжить Гонку:

-       в случае, если автомобиль не повреждён, способен продолжать самостоятельное движение и водитель не отстегнул ремни безопасности, службы трассы возвращают автомобиль на полотно трассы,

-       в случае, если автомобиль не способен продолжить самостоятельное движение по трассе - после эвакуации автомобиля в расположение команды в паддоке/боксах, даже если водитель отстегнул ремни безопасности.

При этом время затраченное на эвакуацию добавляется к времени непрерывного пребывания одного Водителя за рулем. Временной отметкой пересечения линии на въезде в пит-лейн, в том числе указанной в пункте 6.6.8 настоящего регламента, будет считаться время касания рукой готового к выезду на трассу автомобиля, стоящего на пит-лейн, Водителем, который находился за рулем до начала эвакуации. В случае невозможности выполнения всех условий п. 6.6.9, решение будет приниматься КСК.   

    6.6.10.  За нарушение временных рамок непрерывного пребывания Водителя за рулем указанных в п. 6.6.8 к экипажу будет применена пенализация по решению КСК, вплоть до исключения из соревнования.
    6.6.11. В гонке предусмотрены три обязательных пит-стопа. Продолжительность обязательного пит-стопа должна быть не менее 3-х минут. Время пит-стопа отсчитывается с момента пересечения линии хронометража на въезде на пит-лейн и до пересечения линии на выезде с пит-лейн. Несоблюдение минимального времени пит-стопа наказывается штрафом в виде проезда по пит-лейн с добавлением разницы во времени между минимальной длительностью пит-стопа и фактически затраченного на пит-стоп к времени затраченному на Гонку. Представителя информируют о нарушении, Водителю показывают табличку «drive-through» и табличку с номером.
    6.6.12.  Количество пит-стопов и их продолжительность не ограничены.
    6.6.13.  Скорость движения по питлейн – не более 60 км/час (превышение во время гонки – штраф в виде проезда по пит-лейн, за повторное нарушение – «Stop&go»).
    6.6.14.  Все автомобили в ходе Гонки заправляются в специальной зоне, указанной в Программе Этапа. Во время заправки Водитель находится в автомобиле с расстегнутыми ремнями безопасности и открытой дверью. Все механики, принимающие участие в дозаправке, должны быть одеты в несгораемые: комбинезон, перчатки и подшлемник, согласно требованиям к пилотам или иной специальной одежде полностью защищающей от огня.
    6.6.15.  Автомобили Экипажей, имеющие омологированные ФИА системы дозаправки, могут заправляться самостоятельно на пит-лейн , при условии, что рядом с автомобилем находится механик с огнетушителями содержащими суммарно не менее 10 кг огнетушащих средств и не менее 5-ти в одной единице. При этом указанный механик должен быть готов к применению огнетушителей в любой момент и не должен участвовать ни в каких работах с автомобилем и водителями.
    6.6.16.  Нарушение требований настоящей статьи влечет за собой исключение Экипажа из соревнования.
    6.6.17.  Во время заправки автомобиля запрещено производить любые иные работы кроме замера давления в шинах на установленных колесах (замена водителя разрешена).

6.7. Остановка и нейтрализация заездов.

    6.7.1.     Если возникла необходимость остановить заезд, Руководитель гонки дает команду судьям на дистанции показать красный флаг. При этом все Водители, находящиеся на трассе, снизив скорость, без обгонов, обязаны проследовать во время тренировок и квалификации на пит-лейн, во время гонки на стартовую решетку и остановиться у красной линии остановки гонки. Далее следовать указаниям судей.
    6.7.2.     В случае необходимости нейтрализовать гонку, Руководитель гонки дает команду на выезд автомобиля безопасности (SafetyCar). При этом на всех постах по трассе будет применен сигнал «SC». Все водители обязаны действовать согласно Правилам организации и проведения соревнований по кольцевым гонкам при появлении автомобиле безопасности на трассе. Решение об остановке или нейтрализации может принять только Руководитель гонки или, в его отсутствие, его заместитель.

6.8. Финиш. Результаты.

    6.8.1. Сигнал об окончании зачетного заезда подается финишным флагом на линии финиша.
    6.8.2. Получив отмашку финишным флагом, все Водители должны плавно снизить скорость и, сохраняя порядок прохождения финиша, следуя указаниям судей, следовать по трассе к месту, определенному Организатором.
    6.8.3. Место Экипажа в гонке определяется порядком пересечения линии финиша и количеством пройденных кругов.

7. Наказания.

    7.1. Организатор и Руководитель Гонки могут применять меры воздействия к Участникам и Водителям в соответствии со Спортивным кодексом РАФ.
    7.2. Таблица пенализации. Данная Таблица является справочной. Нижеуказанная пенализация может применяться КСК по своему усмотрению в зависимости от ситуации:
Нарушение Тренировка Квалификация Гонка
Опоздание на АП, ТИ, Медконтроль, Брифинг 1 000 рублей
Неучастие в брифинге 3 000 рублей
Движение в противоположном направлении, либо на задней передаче на пит-лейн (кроме манёвров по въезду-выезду из своего бокса) 3 000 рублей 3 000 рублей Stop&Go или Drive Through
Преднамеренная остановка на Фаст-лайн 3 000 рублей 3 000 рублей Stop&Go или Drive Through
Превышение скорости на пит- лейн 3 000 рублей 3 000 рублей Stop&Go или Drive Through
Пересечение белой линии на выезде/въезде в Пит-лейн 3 000 рублей 3 000 рублей Stop&Go или Drive Through
Заправка вне установленной зоны Исключение из соревнования Исключение из соревнования Исключение из соревнования
Непредставление преимущества при выезде из зоны боксов на фаст-лайн 3 000 рублей Аннулирование времени квалификации Stop&Go или Drive Through
Выезд на трассу из Пит-лейн на запрещающий сигнал 0,5 стартового взноса 0,75 стартового взноса и аннулирование времени квалификации Исключение из соревнования
Невыполнение требований пит-стопа     Добавление времени до нормы + Stop&GO
Обгон до линии старта после ухода автомобиля безопасности     Stop&Go или Drive Through
Обгон на прогревочном круге     Stop&Go или Drive Through
Неподчинение синему флагу предупреждение 3 000 рублей и аннулирование времени квалиификации Stop&Go или Drive Through
Преднамеренный контакт, контакт с получением преимущества 3 000 рублей Аннулирование времени квалификации Stop&Go или Drive Through
Обгон в зоне действия желтых флагов (SC) 3 000 рублей Аннулирование времени квалификации Stop&Go или Drive Through
Нарушение границ трассы (обгон за белой линией, 4 колеса за белой линией) предупреждение Аннулирование времени круга в квалификации Предупреждение, повторное нарушение – Stop&Go или Drive Through
Невыполнение требований красного флага 5 000 рублей и исключение из заезда Аннулирование времени квалификации и исключение из заезда Исключение из заезда

8. Коммерческие вопросы.

    8.1. Обязательная реклама на автомобиле (Приложение №2) выдаётся в Секреатариате Этапа и должна быть нанесена до первого выезда на трассу и должна сохраняться до конца Этапа. Контроль размещения обязательной рекламы на автомобиле может проводиться перед выездом на трассу.
    8.2. Участники вправе размещать на своем автомобиле любую рекламу, если она:
  • не запрещена законодательством РФ;
  • не закрывает обзор с места Водителя;
  • не противоречит нормам морали и этики;
  • не является политической или религиозной по своей сути;
  • не носит оскорбительного характера;
  • не занимает места обязательной рекламы.
    8.3. При невыполнении пп. 7.1. и 7.1. Участнику может быть предоставлено время на исправление указанных несоответствий, в противном случае Экипаж к участию в Квалификации и Гонке не допускается.
    8.4. Участники имеют право размещать любые рекламные конструкции и материалы внутри своих боксов и / или внутри командных тентов в паддоке, вести любые промо и рекламные активности.
    8.5. Участники имеют право поставить перед своим боксом автомобили / тент брендированные названием команды/Участника и логотипами своих партнёров, а также разместить флаги высотой не более 6 метров без предварительного согласования с Промоутером.
    8.6. Снаружи боксов/тентов (в паддоке) запрещена любая коммерческая или рекламная деятельность, а также размещение каких-либо рекламных материалов без предварительного письменного согласования с Промоутером.

Приложение 1. Заявка на участие.


 

Приложение 2. Размещение обязательной рекламы и стартовых номеров.

 


На кузовном автомобиле

Любая из трёх позиций.

 Obligatory ads touring car

 

На спортпрототипе / Mitjet / Shortcut

На любой боковой, хорошо читаемой плоскости.

Obligatory ads sportprototype

Пожалуйста представьтесь!

Имя пользователя

Пароль