Правила проведения MaxPowerBikes 2016

1. Организатор соревнования.

1.1. Организатором «MaxPowerBikes» (далее Чемпионат) на территории Российской Федерации является ООО «МаксПауэр». Руководитель проекта – Сергей Мерзляков. Директор чемпионата – Дмитрий Авдеенко.

1.2. Все решения принимаются Организатором. Трактовка регламента – прерогатива Организатора.

1.3. Все изменения и дополнения к данному Регламенту публикуются на официальном интернет-сайте Соревнования www.maxpowerclub.ru и вступают в силу с момента публикации.

2. Календарь MaxPowerBikes 2016

Чемпионат состоит из этапов (Далее – Соревнования):

1 этап – 3-5 июня – трасса «Moscow Raceway»

2 этап – 25-26 июня – Автодром «KazanRing»

3 этап – 23-24 июля – «Нижегородское кольцо»

4 этап – 12-14 августа – трасса «Moscow Raceway»

5 этап – 10-11 сентября – Автодром «KazanRing»

3. Система начисления очков и распределения мест.

3.1. Результатом участника в чемпионате является сумма очков, набранных на всех прошедших этапах.

3.2. Система начисления очков на этапах во всех классах:

1 место – 25

2 место – 20

3 место – 16

4 место – 13

5 место – 11

6 место – 10

7 место – 9

8 место – 8

9 место – 7

10 место – 6

11 место – 5

12 место – 4

13 место – 3

14 место – 2

15 место – 1

3.3. В случае равенства очков по итогам чемпионата у двух и более участников, более высокую позицию получает участник, у которого больше первых мест. Если таковых нет, то сравнивают лучшие результаты на этапах. В случае равенства соответствующих мест на этапах, более высокую позицию получает спортсмен, показавший лучший результат позже по ходу чемпионата.

4. Чемпионат разыгрывается в следующих зачётных классах:

А) Шоссейно-кольцевые гонки:

-       «600 Power Cup» («Supersport»), в соответствии с «Техническими требованиями к мотоциклам участников MaxPowerBikes»,

-       «1000 Power Cup» («Superbike»), в соответствии с «Техническими требованиями к мотоциклам участников MaxPowerBikes»,

-       Fighter Cup, для участников на мотоциклах без обтекателей категорий «Streetfighter», «Roadster», «Naked» и т.п. в соответствии с «Техническими требованиями к мотоциклам участников MaxPowerBikes»,

-       Ladies Power Cup, женский зачёт без деления по рабочему объёму двигателей мотоциклов и степени подготовки мотоциклов.

Б) Тайм-аттак:

-       Super 600,

-       Super 1000.

В) Кроме того, в рамках каждого этапа может проводится гонка «Best of the Rest», по итогам которой очки в чемпионат не начисляются.

5. Административные проверки. Условия допуска участников.

5.1. К участию в соревновании допускаются лица, обладающие либо водительским удостоверением категории А, либо действующей спортивной лицензией FIM, МФР, либо любой другой национальной мотофедерации.

5.2. Все участники обязаны быть одетыми при выезде на трассу в следующую экипировку:

-       Шлем, соответствующий сертификатам (или лучшим / более современным): ECE 22R-05 ‘P’, JIS T 8133: 2007, SNELL M 2010.

-       Цельный мотокомбинезон или куртку, пристёгивающуюся к штанам, с интегрированными защитными вставками (локти, колени, спина) в соответствии с п.01.65 Технических Требований к кольцевым гонкам FIM,

-       Защита спины, в случае отсутствия таковой в комбинезоне / крутке,

-       Мотоперчатки,

-       Мотоботы.

Вся указанная экипировка не должна иметь повреждений (трещины, надрывы, сколы и т.п.) и при выезде на трассу должна быть надета / надёжно застёгнута надлежащим образом.

5.3. Для всех участников обязательна страховка от несчастных случаев для участников соревнований на дни проведения Соревнования со страховой суммой не менее 500 000 рублей.

5.4. Запрещено принимать участие в Соревновании в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения, принимать медицинские и/или иные препараты (таблетки, напитки и т.п.), которые могут ограничить и/или в какой-либо степени повлиять на способность Водителя управлять Транспортным средством. В случае выявления подобных фактов во время Соревнования участник немедленно наказывается дисквалификацией на этапе Соревнования без возврата стартового взноса.

5.5. Водители обязаны в течение Соревнования незамедлительно уведомлять об ухудшении своего здоровья, а в случае не уведомления – принимать все риски и нести ответственность в полном объеме за любой возможный ущерб причиненный третьим лицам.

5.6. Для участия в каждом Соревновании спортсмен должен подать заявку. Подавая заявку, участник подтверждает соответствие своего мотоцикла техническим требованиям определённого класса, в соответствии с «Техническими требованиями к мотоциклам участников MaxPowerBikes».

5.7. Допускается участие одного спортсмена в одном классе только на одном мотоцикле. Участие одного спортсмена в нескольких классах не запрещено, однако запрещено участие одновременно и шоссейно-кольцевых гонках (п. 4 А), и в тайм-аттаке (п. 4 Б) в рамках одного этапа.

5.8. По требованию Организатора каждый участник соревнований должен пройти техническую инспекцию и проверку мотоцикла на соответствие регламенту в любой момент соревнования. Мотоцикл, конструкция которого будет признана опасной, может быть снят с соревнования Организатором.

5.9. Мотоцикл должен иметь:

- либо государственную регистрацию РФ (СТС) и Диагностическая карта,

- либо Паспорт Технического Средства РФ и Диагностическая карта,

- либо Спортивный паспорт МФР,

 и соответствовать им. Организатор имеет право отказать в участии любому участнику, не зависимо от типа предоставленных документов, без объяснения причин.

5.10. Обязательная реклама. Мотоцикл участника должен нести на себе обязательные рекламные наклейки партнёров соревнования и стартовые номера, содержащие логотипы партнёров соревнования в течение всего соревнования (выдаётся на регистрации участников). Отсутствие обязательной рекламы может послужить причиной отказа в допуске автомобиля на тренировки или квалификацию. После устранения этого недочёта участник может продолжить участие в соревновании.

5.11. Организатор соревнований имеет право отказать участнику в регистрации без объяснения причин.

5.12. Ответственность за наличие всех необходимых документов, и их сроки действия, лежит на участнике.

6. Поведение Участников.

6.1. Участники обязаны уважительно относиться к соперникам и к организаторам соревнования, а также к персоналу трасс проведения Соревнования. Это касается поведения участников непосредственно во время заездов, так и за её пределами, включая публичные высказывания в сети Интернет.

6.2. Участники обязаны выполнять правила поведения на гоночных трассах, которые формулируются каждой трассой отдельно и вывешиваются на доске информации на трассе.

6.3. Гоночная трасса (далее Трасса) – это дорога с односторонним направлением движения. Разрешено движение исключительно по конфигурации Трассы, которая вывешена на информационном табло Соревнования (вместе с указанием направления движения).

6.4. На всей Трассе остановка во время заездов запрещена. Съезд на сервисные дороги запрещен.

6.5. Заезд на Трассу и съезд с неё разрешены только в специально обозначенных местах, через пит-лейн. Участник, съезжающий в зону Пит-боксов с Трассы, должен своевременно сигнализировать об этом другим Участникам, доступным ему способом (поднятая рука и т.п.), и на нем лежит ответственность соблюдения того, чтобы маневр не представлял никакой опасности и осуществлялся как можно ближе к зоне замедления.

6.6. В случае остановки мотоцикла на Трассе вследствие аварии, из-за поломки или по любой иной причине, мотоцикл эвакуируется службой эвакуации в соответствии с указаниями Организатора.

6.7. Участники обязаны соблюдать ограничение скорости в соответствии с установленными знаками и указаниями Организатора и маршалов. В зоне аварии обгон категорически запрещен, а также действует ограничение скорости в 50 км/ч. Ограничение скорости на пит-лейн – 60 км/ч. Ограничение скорости в паддоке – 5 км/ч.

6.8. Участник обязан соблюдать все указания сотрудников Организатора Мероприятия и/или Трассы, подчиняться сигнальным флагам, световым сигналам и информационным табло с объявлением распоряжений (см. Приложение 1).

6.9. Повороты, а также зоны въезда и выезда могут проходиться Участниками, только в пределах обозначенного полотна Трассы.

6.10. Обгон может осуществляться как справа, так и слева, в зависимости от обстановки в текущий момент. Однако маневры, способные помешать другим Водителям и повлечь аварийные ситуации, такие, как преднамеренное изменение ранее выбранного направления (траектории) движения (более одного изменения направления), намеренное скопление Транспортных средств на внешней или на внутренней сторонах поворота или любое другое ненормальное изменение направления строго запрещены.

6.11. В всех заездах, кроме гонок запрещается любой маневр блокирования, независимо от того, организуется он одним или несколькими Участниками. Не разрешается нескольким Транспортным средствам ехать постоянно рядом, или занимать позиции веером, если сзади находится Транспортное средство, которое пытается обогнать.

6.12. В ходе заездов любые работы с мотоциклом допускаются только на пит-лейн на сервисной, медленной полосе («Slow-lane») или в Пит-боксах.

6.13. Заправка топливом может осуществляться исключительно только в зоне паддока, Пит-боксах, при этом  двигатель должен быть заглушен на протяжении всей заправки, наготове должен находится сотрудник с огнетушителем.

6.14. Участник, выезжающий из зоны Пит-боксов или паддока обязан пропустить приближающееся Участника как на пит-лейн или в паддоке, так и на Трассе возле выезда из пит-лейн. В любом случае ответственность за столкновение при выезде из пит-лейн или паддока лежит на Участнике, покидающем эти зоны. При выезде из пит-лейн не разрешается пересекать никакой частью мотоцикла линию, отделяющую зону разгона от полотна Трассы.

           

6.15. Категорически запрещено курение в Пит-боксах, пит-лейне и иных местах, непосредственно к ним примыкающим.

6.16. Запрещено портить любое имущество и оборудование, находящееся на территории Трассы (сверление отверстий в асфальте и других местах, любое разрушение асфальта, стен пит-билдинга, помещений пит-боксов и т.д.). За причинение ущерба имуществу Трассы сторона его причинившая несет материальную ответственность.

 

6.17. Запрещено использование скейтбордов, роликов, самокатов и тому подобных средств передвижения на пит-лейне во время проведения Соревнования.

6.18. Посторонним доступ на пит-лейн, Трассу и остальные зоны безопасности запрещен.

7. Порядок проведения этапа

7.1. Расписание этапа публикуется на официальном сайте соревнования перед каждым этапом, и вывешивается на информационном табло на трассе проведения соревнования.

7.2. Все результаты определяются при помощи электронной системы хронометража. Ответственность за работоспособность датчика (транспондера) системы хронометража лежит на участнике.

7.3. В случае дождя соревнования не отменяются и не переносятся. Стартовые взносы не возвращаются.

7.4. Тренировки

7.4.1. Тренировки проводятся по группам, количество групп определяется Организатором по итогам административных проверок. На административной проверке выдаются соответствующие цветовые индикаторы, которые необходимо приклеить к переднему обтекателю мотоцикла. Принадлежность к группам определяет Организатор. В случае несовпадения темпа Участника с большинством мотоциклов в группе он может быть переведен в другую группу.

7.4.2. В случае остановки тренировки из-за любого происшествия на трассе, тренировка возобновляется только в том случае, если до её окончания в соответствии с расписанием достаточно времени на то, чтобы все участники заезда совершили хотя бы один полный круг.

7.5. Тайм-аттак

7.5.1. Результатом каждого участника в соревновании является время лучшего круга, показанного им в любой хронометрируемой или свободной тренировке в течение Соревнования, в соответствии с расписанием соревнования.

7.5.2. В случае равенства времён лучшего круга, сравниваются времена второго по времени круга для определения порядка участников в итоговом протоколе.

7.6. Шоссейно-кольцевые гонки

7.6.1. Квалификация, порядок старта определяется по лучшему времени, показанному в тренировках, объявленных хронометрируемыми (в Расписании Соревнования).

7.6.2. На старт допускаются следующие спортсмены по классам:

- в «600 Power Cup» и «1000 Power Cup» все участники показавшие время не более 117% от времени лидера класса,

- не прошедшие квалификацию в «Power Cup» имеют право принять участие в гонке «Best of the rest»,

- в «Fighter Cup» 15 лучших участников по итогам хронометрируемых тренировок,

- в «Ladies Power Cup» все заявленные участницы.

По решению Организатора в гонку могут быть допущены пилоты не прошедшие квалификацию, если их темп в течение сезона и спортивные навыки достаточны для участия в очной гонке. Также эта мера может применяться при резком изменении погодных условий в течение гоночного дня.

7.6.3. По решению Организатора в зависимости от количества допущенных участников гонки в разных классах могут быть объединены, но в любом случае на каждом этапе составляется раздельная классификация в каждом зачёте. В случае проведения объединённой гонки порядок составляется общая стартовая ведомость без деления по классам в соответствии с временем показанным в квалификации.

7.6.4. Дистанция каждой гонки 10 кругов.

7.6.5. Стартовая процедура. Пит-лейн открывается для выезда участников на стартовую решетку за 15 минут до старта прогревочного круга и закрывается за 5 минут до старта прогревочного круга. Участники, не выехавшие на стартовую решетку, стартуют в гонку с пит-лейн по сигналу маршала на выезде с пит-лейн без прогревочного круга.

Использование грелок на стартовой решётке разрешено.

За 5 минут до старта стартовую решётку обязаны покинуть все посторонние, кроме участников и их механиков. После сигнала 3 минуты до старта стартовую решётку должен покинуть весь персонал команд Участников. За 1 минуту до старта на стартовой решётке не должно быть никого, кроме участников и судейского персонала. За нарушение этого правила – пенализация в соответствии с таблицей в п.8.

Старт гонки с места по сигналу светофора – выключение красного сигнала светофора даёт старт гонке.

По решению главного судьи стартовая процедура может быть сокращена (при условии готовности всех участников заезда).

7.6.6. Остановка гонки. Решение об остановке гонки и её возобновлении или невозможности её возобновления принимает главный судья:

- если лидер гонки завершил на момент остановки гонки 7 кругов и более, то гонка не возобновляется, гонка считается завершённой, результаты определяются по последнему завершённому каждым участником кругу,

- если лидер завершил на момент остановки менее 7 кругов, то гонка возобновляется со стартовой решётки по стартовой процедуре, описанной в п.7.6.5, стартовый порядок по последнему завершённому кругу,

- если гонку продолжить не возможно, а лидер завершил более одного полного круга, но менее 7, то итоги гонки подводятся по последнему пройденному кругу, очки в чемпионат начисляются с коэффициентом 0,5,

- если гонку продолжить не возможно, а лидер завершил один круг и менее, то гонка считается не состоявшейся.

7.6.7. Финиш гонки даётся клетчатым флагом с поста на линии старт-финиш, при необходимости он может даваться или дублироваться с уровня поверхности трассы.

8. Штрафы, наказания.

8.1. В качестве наказания Организатором могут применяться: снятие с заезда, отказ в дальнейшем участии в тренировках / квалификации, аннулирование времени тренировки, в который было совершено нарушение, аннулирование времени лучшего круга, дисквалификация участника на этапе, условная дисквалификация.

 

8.2. Все протесты на результаты участников или решения организатора принимаются только в письменном виде не позднее чем через час, после публикации предварительных результатов этапа в классе, в котором выступает инициатор протеста. Время публикации указано на каждом протоколе. При подаче протеста участник вносит залог в размере 10 000 рублей. В случае признания протеста необоснованным, залог удерживается организатором; в случае удовлетворения протеста залог возвращается участнику. Если участник не подал протест, то считается, что он полностью согласен с итогами соревнования.

8.4. Таблица штрафных санкций:

Нарушение Первое нарушение Второе нарушение Третье нарушение
Выезд на трассу с пит-лейн на красный сигнал светофора Штраф 3 000 руб. Исключение из заезда Исключение из соревнования
Игнорирование финишного флага Предупреждение Штраф 1 500 руб. Штраф 3000 руб.
Несоблюдение флаговой сигнализации, фальстарт (движение мотоцикла при включённых красных огнях светофора) в гонке 20 секунд к времени заезда 40 секунд к времени заезда Исключение из гонки
Несоблюдение правила «заезд на пит-лейн при первой возможности при красном флаге или красном сигнале светофора» Предупреждение Штраф 3 000 руб. Исключение из заезда
Невынужденная остановка на трассе во время заездов Предупреждение Штраф 3 000 руб. Исключение из заезда
Движение по трассе в сторону, противоположную разрешенному направлению Штраф 3000 руб Исключение из заезда Исключение из соревнования
Непредоставление преимущества Участнику движущемуся по Трассе при выезде из пит-лейн Предупреждение Штраф 1 500 руб. Исключение из заезда
Заезд на трассу и съезд с нее вне специально обозначенных мест Предупреждение Штраф 1 500 руб. Исключение из заезда
Въезд и передвижение по сервисным дорогам Штраф 5 000 руб. Исключение из заезда Исключение из заезда
Отсутствие защитной экипировки у мотоциклистов Недопуск к заезду Недопуск к заезду Недопуск к заезду
Обгон или превышение скорости в зоне аварии Предупреждение Штраф 1 500 руб. Исключение из заезда
Движение в тренировках по схеме трассы, несогласованной заранее Предупреждение Штраф 3 000 руб. Исключение из заезда
Движение в гонке по схеме трассы, несогласованной заранее 30 секунд к результату 1 минуту к результату Исключение из заезда
Непредоставление преимущества Участникам, движущемуся с большей скоростью (игнорирование синих флагов или сигналов светофоров) Предупреждение Штраф 3 000 руб. Исключение из заезда
Умышленное неоднократное пересечение всеми колесами белой линии, обозначающей границы полотна трассы для получения преимущества Предупреждение Штраф 3 000 руб. Исключение из заезда
Маневры, способные помешать другим водителям, такие, как преднамеренное изменение ранее выбранного направления (траектории) движения более одного изменения направления, намеренное скопление транспортных средств на внешней или на внутренней сторонах поворота или любое другое ненормальное изменение направления Предупреждение Штраф 1 500 руб. Исключение из заезда
Любой манёвр блокирования, в во всех заездах, кроме шоссейно-кольцевых гонок Предупреждение Штраф 1 500 руб. Исключение из заезда
Заправка топливом  в местах, неразрешённых правилами и/или незаглушеным двигателем; без огнетушителя наготове Предупреждение Штраф 1 500 руб. Штраф 5 000 руб.
Пересечение линии, отделяющей зону замедления от полотна трассы при въезде в зону боксов; въезд в паддок с трассы вне обозначенных мест Предупреждение Предупреждение Штраф 1 500 руб.
Остановка в зоне на пит-лейн в зоне «Fast-lane» Предупреждение Штраф 1 500 руб. Исключение из заезда
Выезд из зоны Боксов или паддока, не пропустив приближающееся т/с на пит-лейн или в паддоке Предупреждение Штраф 1 500 руб. Исключение из заезда
Пересечение линии, отделяющей зону разгона от полотна трассы, при выезде из пит-лейн Предупреждение Штраф 1 500 руб. Исключение из заезда
Самовольный выезд и/или движение по трассе Штраф 3 000 руб. Исключение из заезда Исключение из соревнования
Превышение скорости движения на пит-лейн Штраф 1 000 руб. за каждые 5 км (свыше 65 км/ч) Свыше превышения на 25 км/ч – Исключение из заезда
Превышение скорости любыми т/с в паддоке, включая подъездные пути

Штраф взымается с участника, чьи гости/члены команды допустили нарушение.

Штраф 1 000 руб. за каждые 5 км (свыше 35 км/ч) Свыше превышения на 25 км/ч – Исключение из заезда

Порча оборудования, принадлежащего трассе (сверление отверстий в асфальте и других местах, любое разрушение асфальта, стен пит-билдинга, помещений пит-боксов и т.д.) Возмещение согласно расчетной смете, составляемой службой эксплуатации трассы
Нарушение ограничения по шуму до или после разрешённого времени на территории паддока Предупреждение Штраф 1 500 руб. Исключение из соревнования
Нахождение в зоне пит-лейна с животными Предупреждение Штраф 1 500 руб. Исключение из заезда
Использование скейтбордов, роликов, и тому подобного Предупреждение Штраф 1 500 руб. Исключение из заезда
Нахождение на пит-лейн и остальных зонах безопасности без необходимого допуска к ним Предупреждение Штраф 1 500 руб. Исключение из заезда
Не покидание персоналом команды стартовой решётки в предписанное время 20 секунд к времени заезда
Отказ спортсмена принять участие в церемонии награждения (выход на подиум и т.д.), в случае если показанный результат это предполагает Дисквалификация

 


 

 

Приложение 1. Флаговая и светофорная сигнализация

 

Судьи на дистанции и другие официальные лица используют флаги и специальные сигналы для передачи информации и инструкций пилотам. Все флаги показываются маршалами и судьями взмахами, или дублируются/показываются при помощи соответствующих светофоров, если трасса ими оборудована.

 

Флаги и сигналы, используемые для получения пилотами информации:

1. Зеленый флаг или огни

Трек отрыт. Этот флаг показывается на всех постах во время первого круга каждой сессии, на постановочном круге и на прогревочном круге. Этот флаг должен быть показан на следующем посту за случившимся инцидентом или аварией, когда показаны желтые флаги. Этот флаг показывается на выезде из пит-лейна, когда он открыт.

2. Флаг с желтыми и красными полосами

Сцепление на этом участке трассы нарушено по любой причине кроме дождя. Этот флаг показывается на трассе.

3. Белый флаг с диагональным красным крестом

Капли дождя на этом участке трассы. Этот флаг показывается на трассе.

4. Белый флаг с диагональю красный крест + флаг с желтыми и красными полосами

Дождь на этом участке трассы. Эти флаги показываются вместе на трассе.

5. Голубой флаг или огни

Показывается на трассе и сигнализирует пилоту, что к нему приближается группа более быстрых пилотов и в ближайшее время обгонят его. Во время тренировки пилот не должен менять траекторию и начать постепенно замедляться, чтобы дать пилотам возможность обогнать. Во время гонки, когда пилота обходят на круг, он должен предпринять меры чтобы группа пилотов смогла его обогнать в кратчайшее время. Этот флаг показывается пилоту, выезжающему из пит-лейна, если приближается группа пилотов.

6. Клетчатый черный/белый флаг

Этот флаг показывается на финише и оповещает о том, что закончилась гонка или тренировочная сессия.

7. Клетчатый черный/белый флаг и Голубой флаг

Клетчатый черный/белый флаг и Голубой флаг показываются пилоту, когда непосредственно перед финишем на последнем круге его может обогнать лидер.

Флаги, которые передают сведения и инструкции:

8. Желтый флаг или огни

Когда показан на каждом ряду стартовой решетки, обозначает что старт гонки задерживается. Когда этот флаг показан на трассе, он означает что впереди опасность. Когда на посту маршала на трассе показаны взмахами два флага, они означают что впереди повышенная опасность, связанная с нахождением на гоночном полотне мотоцикла, деталей или человека. Пилоты должны замедлиться и быть готовым к остановке. Обгон запрещен вплоть до момента, проезда поста, на котором будет показан зеленый флаг.

9. Красный флаг и огни

Когда тренировка или гоночный заезд прерваны, красный флаг показывается на всех постах на трассе, красные огни должны быть включены на всех светофорах по трассе. Пилоты должны на малой скорости вернуться в боксы. Когда выезд с пит-лейна закрыт, этот флаг показывается на выезде из пит-лейна совместно или вместо с красным сигналом светофора. Красный флаг показывается в конце прогревочного круга. Красный флаг так же может быть использован для закрытия трассы. Красные огни будут включены на срок от 2 до 5 секунд на момент старта.

10. Черный флаг

Этот флаг используется для передачи инструкций только к одному пилоту и отображается взмахами на каждом посту флаг-маршала вместе с доской, на которой показан стартовый номер пилота. Пилот, увидев такой флаг с его стартовым номером должен проехать на пит-лейн и остановиться там в конце текущего круга, он не может продолжить участие в этой сессии.

11. Черный флаг с оранжевым диском

Этот флаг используется для передачи инструкций только к одному пилоту и отображается на каждом посту маршала на трассе вместе с номером пилота. Этот флаг сообщает пилоту о том, что его мотоцикл имеет техническую неисправность или механические проблемы, которые являются опасными для него самого или для окружающих его пилотов и что он должен немедленно покинуть трассу.

Пожалуйста представьтесь!

Имя пользователя

Пароль