Технические требования к мотоциклам участников MaxPowerBikes 2015

1.1. Нижеперечисленные правила применяются ко всем мотоциклам, участвующих в Соревновании. Эти правила запрещают отклонения от указанного технического регламента. Все участники должны понимать, что никакие вариации данного регламента недопустимы за рамками, описанными в данном документе. Любой компонент или конструкция мотоцикла, не подходящие под данный регламент, могут быть запрещены Организатором. Если у участника есть вопросы, или он сомневается в соответствии регламенту того или иного элемента конструкции, спецификации мотоцикла и экипировки, в его интересах запросить письменное согласие на использование этого элемента, спецификации мотоцикла и экипировки от Организатора прежде, чем применять его на этапе.

1.2. Все мотоциклы должны пройти техническую инспекцию, прежде чем будут допущены на трассу. Участник понимает, что он является ответственным за соответствие мотоцикла Техническому регламенту.

1.3. Мотоциклы, их компоненты, экипировка не будут считаться допущенными к соревнованиям, если они прошли техническую инспекцию без осмотра.

1.4. Внешний вид спереди, сзади и в профиль мотоцикла Superstock должен соответствовать заводской серийной комплектации мотоцикла. Исключение – внешний вид выхлопной системы.

1.5. Далее в тексте детали, названные «оригинальными», являются деталями, устанавливаемыми производителем мотоцикла на данную модель серийно на заводском конвейере в стандартной комплектации.

1.6. Двигатель

1.6.1. Рабочий объем двигателя должен соответствовать таковому в первичной серийной комплектации мотоцикла. Модификация диаметра цилиндра и хода поршня для достижения границ класса не разрешается. Максимально разрешённый рабочий объём двигателя:

А) Superstock 600:

– с 4-цилидровыми двигателями рабочим объёмом до 636 куб.см.,

– с 3-цилиндровыми двигателями рабочим объёмом до 675 куб.см.,

– с 2-цилидровыми двигателями рабочим объёмом до 850 куб.см.,

– все супермотарды, с рабочим объёмом двигателя до 700 куб.см.

В) Superstock 1000:

– с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объёмом до 1 000 куб.см.,

– с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объёмом свыше 1 000 куб.см. при условии массы мотоцикла без пилота не менее 200 кг,

– с 2-цилиндровыми двигателями рабочим объёмом до 1 200 куб.см.

1.6.2. Карбюраторы. Разрешена замена следующих деталей: карбюраторные форсунки, пружины задвижек, иголки, измерительные отверстия задвижек. Электронные или механические устройства обогащения нельзя удалять, но можно отключить. Входные раструбы должны оставаться в оригинальном состоянии.

1.6.3. Запрещены любые модификации системы впрыска топлива. Форсунки должны быть оригинальными. Входные раструбы должны оставаться оригинальными. Не разрешаются никакие модификации топливного насоса или регулятора давления.

1.6.4. Компьютерный чип управления впрыском топлива (EPROM) можно менять на неоригинальный. Применение флэш-памяти (flash RAM) для картографии впрыска топлива разрешено. Можно устанавливать дополнительный блок управления топливной смесью, но подключать к оригинальным разъемам. Оригинальный пучок проводов должен остаться без изменений.

1.6.5. Топливопроводы можно заменять, но топливные краны должны оставаться оригинальными. Можно использовать быстросъемные разъемы или сухие быстросъемные разъемы. Топливные вентиляционные трубки можно заменять. Топливные фильтры можно добавлять.

1.6.6 Запрещена установка дополнительных радиаторов и/или масляных радиаторов. Подводные и отводные трубки между радиатором и двигателем можно изменять, без нарушения системы с ее оригинальными баками.

1.6.7. Воздушный бокс (корпус воздушного фильтра) должен оставаться оригинальным. Фильтрующий элемент воздушного фильтра можно удалять или заменять. Все мотоциклы должны иметь закрытую систему вентиляции картера. Масляная вентиляционная трубка должна быть подключена к воздушному боксу и иметь выход в него.

1.6.8. Там, где установлены вентиляционные трубки или трубки переполнения, они должны иметь выход через существующие отверстия. Оригинальная закрытая система должна сохраниться, прямые выбросы в атмосферу запрещены. Если установлена масляная вентиляционная трубка, то она должна выходить в улавливающий бак, расположенный в легко доступном месте и подлежащий осушению перед стартом гонки. Минимальный объем улавливающего бака должен быть 250 куб. см для вентиляционных трубок коробки передач и 500 куб. см для вентиляционных трубок двигателя.

1.6.9. Запрещены любые модификации головки блока цилиндров, включая добавление или удаление материала с головки. Прокладку головки блока цилиндров можно заменять. Клапаны, седла клапанов, направляющие, пружины и держатели должны оставаться оригинальными. Установка прокладок пружин клапанов запрещена.

1.6.10. Любые модификации распредвалов и шестерён их привода запрещены.

1.6.11. Запрещены любые модификации коленчатого вала, включая полировку или облегчение.

1.6.11. Любые модификации водного и масляного насосов запрещены. Маслопроводы можно изменять или заменять. Замена для маслопроводов с позитивным давлением должна быть из конструкции с металлическим усилением с разъемами на цапфах или резьбе.

1.6.13. Запрещены любые модификации шатунно-поршневой группы, цилиндров.

1.6.14. Запрещены любые модификации корпуса картера и других кожухов, крышек двигателя (в т.ч. корпус зажигания, корпус сцепления), включая полировку или облегчение. Корпус картера/привода, крышки зажигания, сцепления и генератора могут быть защищены дополнительными средствами, т.е. защитными крышками, сделанными из нержавеющей стали или карбоновых/кевларовых композитов. Можно устанавливать защиту двигателя в форме усиленных боковых щитков. Эти щитки должны быть сделаны из того же материала и быть не легче по весу, чем стандартный материал. Крышки можно модифицировать без каких-либо изменений в местоположении и размерах закрываемых частей.

1.6.15. Замена свечей зажигания разрешена на любые. Остальные модификации системы зажигания запрещены.

1.6.16. Запрещены любые модификации генератора, преобразователя и электрического стартера. Электрический стартер должен работать нормально и всегда обеспечивать запуск двигателя во время соревнования и до истечения времени подачи протеста. Двигатель должен запускаться и работать самостоятельно после прекращения действия электрического стартера.

1.6.17. Разрешено использование любого моторного масла.

1.7. Выхлопная система

1.7.1. Выхлопные трубы и глушители можно изменять или заменять. Разрешены титановые и карбоновые глушители.

1.7.2. В целях безопасности, внешние края концов выхлопных труб должны быть закруглены и не иметь острых углов.

1.7.3. Оборачивание термоизолирующими материалами выхлопных систем не разрешается, за исключением зон ног водителя или участков контакта с обтекателем для защиты от тепла.

1.8. Трансмиссия

1.8.1. Можно изменять выходную звездочку, звездочку заднего колеса, шаг и размер цепи. Крышку звездочки можно удалять. Системы быстрого переключения разрешены.

1.8.2. Можно заменять только диски сцепления, но их количество должно соответствовать оригинальному. Пружины сцепления можно изменять. Остальные модификации сцепления запрещены.

1.8.3. Разрешено применять любые прокладки и уплотнители.

1.9. Шасси

1.9.1. Не разрешается ничего добавлять к раме с помощью сварки или удалять с помощью машинной обработки. Все мотоциклы должны иметь на раме идентификационный номер транспортного средства (номер шасси). Кронштейны или платы крепления двигателя, задняя вспомогательная рамадолжна быть оригинальными. Разрешается добавлять дополнительные кронштейны сидений, но ни одно из них нельзя удалять. Аксессуары, привинченные к задней вспомогательной раме можно удалять. Схема окраски не регламентируется, но полировка рамы или вспомогательной рамы не разрешается.

1.9.2. Передняя вилка. Конструкция вилки должна оставаться оригинальной. Следующие оригинальные детали вилок можно модифицировать: прокладки, гидравлический поршень, каналы для масла, пружины и траверсы.распорные детали. Колпачки вилок можно модифицировать или заменять для добавления регуляторов предварительной загрузки пружины/компрессии. Можно использовать масло любого качества и в любом количестве. Высота и положение передней вилки относительно короны вилки не ограничивается. Верхние и нижние траверсы вилки должны быть оригинальными. Демпфер руля можно добавлять или заменять, но при условии, что он не должен действовать как ограничительное устройство рулевого управления.

1.9.3. Подвеска заднего колеса должна быть оригинальной, включая болт регулировки оси заднего колеса. В целях безопасности, обязательно применение защиты цепи, изготовленной из прочного пластика и установленной таким образом, чтобы исключить зажим ног между нижней частью цепи и ведомой звездочкой на заднем колесе.

1.9.4. Заднюю амортизационную стойку можно заменять или модифицировать, но при этом следует использовать оригинальные крепления рамы и рычага подвески.

1.9.5. Разрешено использование любого масла в амортизаторах.

1.10. Топливо

Все двигатели должны работать на товарном бензине, имеющемся в свободной продаже, с октановым числом не более 98 (по исследовательскому методу).

1.11. Тормоза

1.11.1. Тормозные диски должны быть Оригинальными или полностью аналогичными Оригинальным (имеется ввиду их диаметр, принципиальная схема, материал). Передние диски можно делать плавающими, используя оригинальные роторы и точки крепления.

1.11.2. Передний и задний тормозные цилиндры (крепление, держатель, подвеска) должны быть оригинальными или от другой марки/модели мотоцикла класса Supestock.

1.11.3. Кронштейн заднего тормозного цилиндра должен быть зафиксирован на рычаге подвески, но кронштейн должен иметь оригинальные точки крепления для тормозного цилиндра. Модификация этих частей разрешена. Рычаг подвески можно модифицировать для расположения кронштейна заднего тормозного цилиндра с помощью сварки, сверления или геликоидальной пружины.

1.11.4. Передние и задние бачки тормозной жидкости, трубопроводы можно заменять.

1.11.5. Разводка переднего тормозного контура по обоим передним тормозным цилиндрам должна быть сделана выше нижней траверсы вилки.

1.11.6. Разрешены быстросъемные разъемы в тормозных трубопроводах.

1.11.7. Передние и задние тормозные колодки можно заменять. Шпильки фиксации тормозной колодки можно заменять на быстросъёмные.

1.11.8. Установка дополнительных воздушных щитков или трактов запрещена.

1.11.9. Разрешено использование любой тормозной жидкости.

1.12. Колеса.

1.12.1. Диски колёс должны быть оригинальными или полностью аналогичными оригинальным.

1.12.2. Привод спидометра можно убрать и заменить прокладкой.

1.12.3. Если оригинальная конструкция предусматривает амортизацию привода для заднего колеса, то она должна оставаться оригинальной.

1.12.4. Никакие модификации задней оси или точек крепления и монтажа передних и задних тормозных цилиндров не разрешаются. Прокладки можно модифицировать. Модификации колес для установки прокладок по месту разрешаются.

1.12.5. Разрешены любые шины, допущенные для дорог общего пользования.

В зачёте «Superstock 600» и «Superstock 1000» разрешены любые шины. В зачёте «Open Stock» – только шины, имеющие допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования, за исключением проведения соревнования в дождь, когда разрешено использование любых шин.

1.12.6. Любая модификация рисунка протектора (вырезание, углубление) запрещена.

1.12.7. Применение обогревателей шин разрешено.

1.12.8. Разрешено использование любых балансировочных грузиков.

1.13. Органы управления

1.13.1. Ножные опоры / Ножные органы управления можно перемещать, но кронштейны должны крепиться к раме в оригинальных точках крепления. Две оригинальные точки крепления (для ножной опоры, ножных органов управления и на валу переключения передач) должны остаться оригинальными.

1.13.2. Ножные опоры могут быть жестко установленными или складного типа, содержащими устройство для возврата их в нормальное положение.

1.13.3. Конец ножной опоры должен иметь цельную законцовку с радиусом не менее 8 мм.

1.13.4. Не убираемые стальные ножные опоры должны иметь постоянно зафиксированную концевую пробку из пластика, тефлона или аналогичного материала (с радиусом не менее 8 мм).

1.13.5. Рукоятки руля, ручные органы управления и тросы можно заменять (это не относится к главному тормозному цилиндру).

1.13.6. Рукоятки руля и органы управления можно перемещать.

1.13.7. Рычаги сцепления и тормоза можно заменять.

1.13.8. Выключатель электрического стартера и выключатель двигателя должны быть установлены на рукоятках руля.

1.13.9. Разрешено изменять или заменять приборы, приборный кронштейн и соответствующие кабели. Разрешено удалять тахометр и спидометр.

1.13.10. Управление газом должно самостоятельно закрывать дроссельную заслонку при отпускании руки.

1.14. Обтекатель / Корпус

1.14.1. Обтекатель, передние грязевые щитки и корпус должны быть аналогичны оригинальным.

1.14.2. Обтекатель и корпус можно заменять на детали, в точности повторяющие оригинальные, изготовленные из углепластика или стеклопластика.

1.14.3. Ветровой щиток можно заменять дубликатом из прозрачных материалов.

1.14.4. На мотоциклах, не имеющих в оригинале обтекателей, запрещены обтекатели в любой форме, за исключением нижнего обтекателя. Это устройство не должно превышать линию, проведенную горизонтально между осями колес.

1.14.5. Можно заменять оригинальную комбинацию кронштейнов крепления приборов / обтекателя. Все другие кронштейны обтекателя можно изменять или заменять.

1.14.6. Оригинальные воздуховоды идущие между обтекателем и воздушным боксом должны быть оригинальными. Углекомпозиты и другие экзотические материалы запрещены. Решетки и проволочные сетки, установленные в оригинале на воздухозаборниках, должны быть удалены.

1.14.7. Передний грязевой щиток можно заменить точной копией оригинального и может быть смещен вверх для увеличения клиренса.

1.14.8. Задний грязевой щиток, закрепленный на рычаге подвески, включающий защиту цепи, можно модифицировать для установки задних звездочек большего диаметра.

1.14.9. Все открытые края должны быть закруглены.

1.14.10. На каждом мотоцикле должно быть предусмотрено одно место для размещения стартового номера размером 20 Х 20 см.

1.14.12. Стандартный крепёж (болты, гайки, кронштейны и т.п.) можно заменять на крепёж из любого материала и конструкции, кроме изготовленного из титана. Прочность и конструкция должны соответствовать или превосходить силу заменяемого оригинального крепежа. Крепёж можно сверлить под контровочную проволоку, но внутренние модификации для снижения веса запрещены. Крепления обтекателя / корпуса можно заменять на быстросъемные. Алюминиевый крепёж можно применять везде кроме рамы.

1.14.13. Крепёж для дополнительного оборудования (багажных кофров и т.п.) может быть удалён.

1.14.14. Вся светотехника должна быть заклеена либо специальной плёнкой («бронирование»), либо армированным скотчем таким образом, чтобы избежать образования мелких осколков при повреждении.

1.15. Топливный бак.

1.15.1. Крышки заливных горловин топливных баков можно изменять или заменять.

1.15.2. Клапан крана топливного бака должен быть оригинальным.

1.15.3. Боковины топливного бака могут быть закрыты защитой из композитного материала. Эта защита должна соответствовать форме топливного бака.

1.16. Сиденье.

1.16.1. Сиденье, его арматуру и гарнитуру можно заменять деталями схожими с оригинальными. Применение углепластика разрешено.

1.16.2. Верхнюю часть заднего обтекателя вокруг сиденья можно модифицировать под одиночное сиденье.

1.16.3. Внешний вид сзади и в профиль должен в принципе соответствовать оригинальным.

1.16.4. Все выступающие края должны быть закруглены.

1.17. Электрика.

1.17.1. Электропроводка должна быть оригинальной.

1.17.2. Неиспользуемые элементы (индикаторы, звуковой сигнал и т.д.) можно отключить.

1.17.3. Модификация оригинального жгута запрещена.

1.17.4. Размер и ёмкость аккумулятора должны соответствовать оригинальным.

1.17.5. Разрешается удалять вентилятор радиатора и его проводку.

1.17.6. Разрешена установка дополнительного оборудования, отсутствующего на оригинальном мотоцикле (датчики, компьютеры, записывающие устройства и т.д.). Телеметрия (оборудование для передачи данных в режиме реального времени) запрещена.

Пожалуйста представьтесь!

Имя пользователя

Пароль